На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 517 подписчиков

Свежие комментарии

Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство

Этот танк имел все шансы на большое успешное будущее. Его разработка, а затем испытания показывали хорошие результаты, поэтому он считался одним из самых перспективных проектов бронемашины постсоветской России и мог занять почетное место в рядах армии РФ. Однако в серию его так и не пустили, и единственное применение, которое нашли для многообещающей машины – стать прототипом для создания новых танков.

Все это о «Черном орле» российской армии – танке Т-80УМ2.

Перспективный танк, который остался без будущего. 

Проект российского перспективного основного боевого танка Т-80УМ2 имел несколько названий - «Чёрный орёл»,«Объект 640», «Тарантул». Начало его разработки пришлось на 1990-е годы и производилось на базе Омского конструкторского бюро транспортного машиностроения.

При первоначальном проектировании бронемашина представляла собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной сверху башней новой конструкции. Корпус машины удлинен и разделён на три герметичных отсека. Центральный отсек предназначен для отделения управления, который связан с боевым отделением. Топливные баки размещены в боковых отсеках.

Интересный факт: всегда во время демонстрации танка его башня танка накрывалась плотной маскировочной сеткой.

Конструкция Черного орла. 

Экипаж располагался в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ туда осуществлялся через люки командира и наводчика в корпусе башни, а также люк механика-водителя в корпусе танка. Места для экипажа оснащались регулируемыми сиденьями с двумя положениями: походного и боевого.

При проектировании танка предусматривалось оснастить его вооружением в виде 125-мм пушки, спаренным с ней 7,62-мм пулемётом, а также дистанционной зенитной установкой с 12,7-мм пулемётом «Корд». Боекомплект машины располагался в автомате заряжания.

Этот танк мог занять достойное место в рядах российской бронетехники. 

Башня бронемашины была разработана «с нуля»: она была сварной в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, который жёстко закреплялись на общем основании.

«Сердцем» перспективного «Черный орел» должен был быть новый газотурбинный двигатель мощностью более 1500 л.с. и боевой массой в 48 тонн. Это решение привело к тому, что танк значительно превосходил характеристики западных танков третьего поколения: по данным Novate.ru, в среднем их удельная мощность составляет 20 — 25 л.с./т, в то время как у «Объекта 640» этот показатель превышал 30 л.с./т.

 

Некоторые части танка разрабатывались с нуля. 

С 1997 года, когда был представлен первый опытный образец танка «Чёрный орёл», не единожды средства массовой информации публиковали данные о ходе разработок и испытаний перспективной бронемашины. Однако на этом этапе постоянно останавливались: дальше испытательного полигона машина не шла, а никакой информации о сроках и планах выпуска в серийное производство обнародовано не было.

Во время испытаний.

В конечном итоге, путь «Черного орла» завершился, по сути, не начавшись. И произошло это путем заявления представителей Министерства обороны Российской Федерации о том, что серийного производства перспективного танка «Объект 640» более не планируется.

Однако о многообещающей разработке не забыли: было объявлено, что опыт, полученный при работе с этим танком, послужит значительным заделом для модернизации существующих бронемашин. А 28 апреля 2011 года бывший первый заместитель Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-майор Юрий Коваленко дал комментарий, что наработки «Чёрного орла» будут использованы в новой перспективной разработке - основном боевом танке «Армата»

 

Опыт работы с Черным орлом помог в создании знаменитой Арматы. 

Источник

Картина дня

наверх