Последние комментарии

  • ЮРИЙ юрий21 июля, 14:17
    почти 10 лет езжу на газе,проблем 0.Газовое топливо — одно достоинство и куча недостатков
  • Александр Фесенко21 июля, 12:53
    Это точно! "Свежо питание, а серется с трудом."История о бабуле, которая разрешила конфликт на дороге
  • fastas .21 июля, 12:40
    Опять Вы про кривой перевод базы данных юридических лиц? )))Автомобиль сбил частную камеру фиксации скорости в Подмосковье
  1. Блоги

Каково быть автомобилистом в ДНР: лежащий на дне авторынок, двойные номера, комендантский час и прочее Ч.1

 
В мае непризнанная почти никем в мире (в том числе и Российской Федерацией) Донецкая Народная Республика отметила свое пятилетие, нравится это кому-то или нет. За прошедшее с ее появления время поменялось многое: в городе исчезли украинские флаги, украинская милиция, закрылись все официальные дилерские центры, перестали работать страховые компании, произошло много других событий.
В этой статье мы расскажем нашим читателям о том, с какими трудностями сталкиваются автолюбители, живущие в самопровозглашенных республиках Донбасса.

С началом войны дилерские центры стали вывозить автомобили из городов, которые оказались под контролем непризнанных властей ДНР, ведь воюющие за самопровозглашенные республики люди не стеснялись забирать из автосалонов автомобили для своих нужд. Сейчас силовые органы пресекают подобные вещи, да и вряд ли полноценной армии нужны легковые автомобили — любой калибр прошивает их, как фольгу. Большинство автосалонов находятся в стадии консервации, то есть попросту закрыты. О былой жизни здесь говорят лишь крупные и красивые стелы, а также рекламные баннеры, не изменившиеся с начала 2014 года. Некоторые автосалоны все же заняли новые компании, которые торгуют новыми, но «серыми» автомобилями из России, а также импортированными иномарками из США, Грузии и Украины.

 
 

О любопытных особенностях местной растаможки расскажем ниже, а вначале взглянем в целом на состояние местного рынка. Ситуация в ДНР и ЛНР похожая, практически идентичная за исключением небольших мелочей.

На самом деле первичный рынок в ДНР мертв. Это не громкие слова, это — констатация факта. Несмотря на то, что власти оценивают среднюю зарплату в республике в 11 500 рублей (ДНР и ЛНР после введенной в 2015 году блокады со стороны Украины перешли на расчет в рублях), реальность говорит о том, что она вдвое меньше, а с такими доходами рассчитывать на покупку автомобиля жителям республики нереально. Однако у некоторых граждан деньги есть, и представители опрошенных нами компаний, занимающихся импортом новых автомобилей из России, шепотом говорят, что в месяц им удается продавать около десятка экземпляров, и это несмотря на то, что конкуренции в этом сегменте попросту нет — фирмы с таким видом бизнеса в ДНР можно пересчитать на пальцах одной руки.

 
 

В ходу марки Lada, Renault, Nissan, Toyota и Mazda. Также в продаже есть (как в наличии, так и под заказ) Skoda, Kia, Hyundai, Ford, Datsun, Mitsubishi, Volkswagen, Ravon, Geely, Mercedes, УАЗ и ГАЗ. Цены — ненамного выше, чем в России: так, рестайлинговая Granta (седан) в комплектации Classic Optima оценивается донецкими компаниями в 512 000 рублей, при том, что в России ее стоимость составляет 496 500 рублей. Lada Vesta в комплектации Comfort Image стоит в Донецке 733 900 рублей, в России же официалы АвтоВАЗа просят за машину 690 900 рублей. Седан Kia Rio с 1,6-литровым мотором и 6-скоростным «автоматом» оценивается в 896 900 рублей при стоимости 889 900 рублей в российских автосалонах.

Располагаются такие фирмы в помещениях бывших официальных дилеров мировых марок, и на стенах все еще можно увидеть фирменные логотипы таких брендов, как Jaguar, Land Rover, Renault, Toyota, Skoda и Volkswagen, несмотря на то, что в торговых залах присутствует настоящая «солянка» из автомобилей разных марок.

 
 

Множество автосалонов работают в режиме СТО, при этом квалификация персонала станций может кардинально различаться: на некоторых из них мотористы, к примеру, натягивают ремень ГРМ и закручивают обводные и натяжные ролики «на глазок», при этом владельцу автомобиля порой не предоставляют даже акт выполненных работ. Однако на станциях в центральных районах Донецка все по-другому: механики измеряют натяжение ремня фирменным прибором, ролики закручивают с правильным моментом, и еще без какой-либо просьбы или жалобы водителя могут найти подсос лишнего воздуха или же определят пропуски зажигания. После проведения работ на таких станциях вручат акт с названием автомобиля, его пробегом, VIN-кодом и другими данными, а через некоторое время вам может позвонить девушка и приятным голосом попросить оценить работу мастеров, сообщить, довольны ли вы сервисом.

 

Стоимость работ на таких СТО выше, впрочем, за качественно выполненную работу не жалко и заплатить, тем более что все это в ДНР стоит куда дешевле, чем в России или на подконтрольной Украине территории. Например, замена масла в типичной донецкой СТО обойдется в 150 рублей без снятия защиты и 200 рублей со снятием, пыльник ШРУСа поменяют за 300 рублей, диагностику ходовой части выполнят за 150 рублей, ремень ГРМ на 8-клапанном моторе заменят за 600 рублей. На станциях техобслуживания с более ответственным подходом эти цены нужно умножать на два.

 
 

Печально сложилась судьба автосалонов, которые располагались в северной и западной частях города. Некоторые из них были повреждены осколками от обстрелов, из них, конечно же, вывезено оборудование.

Самая удручающая картина наблюдается на улице Взлетной, которая ведет к памятному для Донецка (да и не только Донецка) месту — разрушенному аэропорту имени Сергея Прокофьева, — все автосалоны (а их там было несколько) разобраны буквально до кирпичика.

При этом не сказать, что их до основания разрушила артиллерия. К примеру, гора кирпичей на фото ниже в 2014 году представляла собой недостроенный автосалон Porsche. В середине 2015 года, несмотря на кое-какие повреждения, основные части конструкции еще были в порядке, однако позже мародеры начали разрывать здание буквально на куски.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх