На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

«Копейка» за полтора миллиона: сколько бы стоили сегодня советские автомобили

Мечты советского человека были предсказуемы и по нынешнему времени непритязательны: чешская стенка, югославский костюм, болгарские кроссовки… А вот автомобиль – отечественный. Если очень повезет — «Волга». Но большинство довольствовались более скромными «Москвичами» и «Жигулями». Последние как раз выпустили легендарную «Копейку». Стоила она 5620 рублей. Много это или мало – давайте посчитаем.

Методика расчета

Сравнивать советский рубль с современным можно разными способами. Журналисты «Российской газеты» сделали это, используя значение прожиточного минимума. Официальными законами в 1970-х он устанавливался в размере 50 рублей – примерно такой же была стипендия (Наталья Краснокутская «Сравнение уровня жизни в РФ и СССР»). Что касается прожиточного минимума у нас в стране, то он приравнен к МРОТ и в 2020 году составляет 12 130 рублей. Путем несложных вычислений получаем, что советский рубль примерно равен 243 современным. Теперь несложно пересчитать, во сколько обходились советские автомобили.

Стоимость советских авто

ВАЗ-21011 – 5620 рублей, что на современные деньги 1 365 660 рублей. Когда в 1980-х появилась обновленная версия той же «Копейки» — 21013, то ее цена выросла уже до 7300 рублей, то есть 1 773 900 рублей. Сегодня сложно представить желающих приобрести советскую классику за полтора миллиона (в среднем). Ведь на рынке за эти деньги вполне можно купить, например, Renault Arkana или KIA Sportage в неплохой комплектации.

«Москвич» в 1975 году стоил немного меньше «Жигуля» — 4936 советских рубля, что на современные составляет без малого 1 200 000 рублей. Этих денег также вполне хватает на авто из предыдущего абзаца, правда, в «минималке».

Еще более бюджетный выбор – ЗАЗ 968, прозванный «Ушастым». В середине 70-х он продавался за 3000 рублей. То есть около 730 000 рублей на современные деньги. Это цена Lada Vesta средней комплектации. Согласитесь, ездить на таком авто на дачу или в деревню куда приятнее.

Цена элитного по тем меркам авто «ГАЗ-21» в 1970 году составляла 8500 рублей или два с небольшим миллиона на современные. Думается, на эту сумму вполне сможете подобрать себе автомобиль самостоятельно. 

Другая методика

При расчетах можно использовать и другой метод. Например, по официальному курсу к доллару США. Правда, американская валюта за годы тоже несколько обесценилась – примерно в 7.5 раз (если верить официальной статистике ФРС). А вот официальному курсу советского рубля к доллару лучше не доверять – возьмем цену на черном рынке, которая в среднем составляла 4 рублей за 1 доллар. При пересчете на сегодняшний курс это уже 139 российских рублей за 1 советский.

При таком раскладе стоимость автомобилей уже не выглядит столь безумной и необоснованной:

ВАЗ-21011 — 803 660 рублей;

«Москвич» — 686 104 рубля;

«Ушастый» — 417 000 рублей;

«Волга» — 1 181 500 рублей.

Кстати, на одном известном автосайте столько примерно и стоят автомобили тех лет, при условии их отличного состояния, естественно.

P.S. Цены на современные авто взяты с официальных сайтов производителей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх