Ориентировка
«Продан автомобиль был в Минске в 1997 году, без документов, — уточняет Эдуард. — Может, сейчас стоит у кого-то и гниет. А я готов за адекватную цену выкупить машину. У нее было несколько отличительных черт. Например, установлен двигатель от модели „Москвич-408“. Родной мотор не пережил капитальный ремонт. Из-за больших пробегов процедуру проводили несколько раз. Во время последнего капремонта один из цилиндров повредили».
Также на «шильдике» с названием марки на капоте не хватало буквы «Ч». Еще плохо открывалась задняя левая дверь — просто потому, что ею почти никогда не пользовались. Кроме того, собеседник вспомнил, что была установлена неродная печка, также периодически возникала проблема с зарядкой аккумулятора.
Зачем нужен столь неидеальный автомобиль?
Мы решили уточнить у минчанина, чем именно ему дорог «Москвич». «Найти и выкупить этот автомобиль я хочу по нескольким причинам. Во-первых, для меня это память о моем дедушке, которого я очень любил, — рассказал нам Эдуард. — Всю жизнь он работал шофером, дальнобойщиком. Объездил на ЗИЛе с прицепом весь Советский Союз. Он многому меня научил. Дед был отличным водителем и механиком, много чем интересовался. Он развил во мне интерес к знаниям, в том числе тягу к технике. В те времена нельзя было просто взять и купить машину в личное пользование. Дедушка долгие годы стоял в очереди на покупку. Наконец в 1963 году пришло оповещение, что очередь подошла. Как на праздник, он поехал забирать 407-й в Москву. Это был автомобиль, выпущенный в последних сериях: с обновленной решеткой радиатора, металлическим сверкающим „шильдиком“ с буквами МЗМА».По нашим сведениям, за модель нужно было выложить годовую зарплату рабочего.
«Более того, дед учил меня ездить именно на этом „Москвиче“, — продолжает аргументацию форумчанин. — Помню, мне 12, а я пытаюсь дотянуться до педалей, для чего приходится немного сползать с дивана переднего сиденья. И руль такой тугой, повороты даются с большим трудом. А на ощупь баранка немного странная, из специфического пластика — как будто с добавлением органики — и слегка подвержена разъеданию. Есть что вспомнить. Тот, кого еще подростком учили ездить на машинах вдали от взоров грозных дядей милиционеров, меня поймет».
Куда пропала семейная ценность?
В 1997 году дедушки Олега не стало — сердечный приступ. Для семьи это было тяжелое время в эмоциональном и финансовом смысле. Поэтому автомобиль было решено продать. «На момент продажи мне было 13 лет, я учился в 6-м или 7-м классе и права голоса не имел, — вспоминает минчанин. — Образовалась дыра в семейном бюджете. Еще нужно было оперативно освободить комнату в квартире, и при переезде документы на машину потеряли. Восстанавливать их никто не взялся, не до того было. В итоге продали автомобиль по бросовой цене — за 130 долларов. Покупатели — двое парней — нашлись быстро. Рассчитавшись, на „Москвиче“ и уехали. Разумеется, никаких номеров телефонов тех ребят не сохранилось».
У Эдуарда есть и вторая причина для розыска: «Мне очень нравятся такие автомобили. В них что-то есть, как минимум своя полувековая история. С каждым годом таких машин остается все меньше. Мысль найти этот автомобиль появилась очень давно, но казалась утопичной. Теперь понимаю, что идеального времени не бывает. Потому решил действовать. Я просмотрел все объявления о продаже „Москвичей“ в Беларуси, попробовал найти хоть какую-нибудь информацию в белорусских группах любителей марки, но результатов это не дало. Тогда я написал всем владельцам 403-х и 407-х моделей на Drive2.ru, затем в соцсетях, однако поиски не увенчались успехом. Хотя еще не все адресаты прочитали мои сообщения, так что розыск продолжается».
«Не исключаю, что машина переживает уже вторую или третью жизнь. Возможно, этого „Москвича“ уже давно нет, его могли разобрать на запчасти, распилить на металлолом или просто сплющить на какой-нибудь свалке. Но вдруг он стоит у кого-то в гараже? — не теряет надежды мужчина. — Несмотря на скепсис моей матери, Оксаны Олеговны, я настроен найти автомобиль или то, что от него осталось — пусть даже номерные знаки».
А что мешает найти аналог?
«Все просто. Это будет такой же „Москвич“, но не тот, — отвечает Эдуард на вопрос, который, судя по всему, ему задавали уже не раз. — Для меня это последний вариант осуществить мечту. Рассматриваю его только на случай, если поиски не дадут никаких зацепок».
«Ну а если повезет и пропажа будет обнаружена, то приступлю к реставрации. Конечно, после того, как решу вопросы по восстановлению документов и переоформлению. Деньги же на реставрацию где-нибудь найду, — говорит форумчанин. — Представляю, как буду восстанавливать машину. В голове даже разработал план. В первую очередь займусь кузовом — хочу привести его в стоковый, как сейчас говорят, вид. Это для меня главное. Характеристики мотора слабоваты, потому думаю поставить более мощный агрегат. Правда, из-за конструктивных особенностей „подкапотки“ это будет нелегко, родной двигатель довольно компактный. Про комфорт в салоне не думал. Одно преобразование осуществлю точно: да простят меня фанаты „Москвичей“, но „фирменный“ сплошной диван передних сидений мне придется разделить и переделать таким образом, чтобы можно было установить ремни безопасности. Однако руль должен быть оригинальным — из того самого специфического разъедаемого пластика».
Эдуард просит всех, кому что-либо известно о машине, связаться с ним с помощью мессенджеров Viber, Telegram, WhatsApp (из-за частых командировок), зарегистрированных на номерах (+375 29) 263-87-62, (+7 985) 358-88-40.
Свежие комментарии