Почему мы всегда с особым удовольствием публикуем письма от наших читателей? Потому что никто лучше не расскажет об автомобиле, чем тот, кто проводит в нем немало времени, знает каждый винтик и привык ко всем капризам. Сегодня у нас очередной такой рассказ. Примечательно, что автор подробно фиксировал траты, тем ценнее его отзыв:
- Все живые существа имеют свойство перемещаться в пространстве. Но человеку важно делать это быстрее и быстрее. Именно для этого немецкие изобретатели Даймлер, Бенц и Майбах 130 лет назад подарили миру легковой автомобиль с ДВС.
Пять лет назад я ездил на древнем Citroёn, и моя внутренняя жаба не позволяла отдать всю заначку за самобеглую повозку не хуже чем у соседей. Но когда в конце 2014 года курс российского рубля приблизился к красивому числу 70 и вековая мечта белорусов о халяве начала сбываться, мне тоже захотелось освежить свой автопарк.
Так как шансов получить подарок от Илона Маска не было никаких, из-под матраса была извлечена и пересчитана стопка зеленых бумажек, потом после долгих поисков и звонков в братской стране было отобрано несколько вариантов целенаправленно одной определенной модели в двух вариантах кузова.Так как я не перфекционист, то готов удовлетвориться тем, что могу себе позволить. И считаю, что в пределах любого бюджета можно добиться хорошего результата, а можно и плохого в сопоставлении с вложенными средствами. Кстати, плохой результат может получиться и с огромным бюджетом.
В итоге всех этих моих телодвижений в глубокое белорусское замкадье приехал собранный трудолюбивым иранским народом серый седан "Пежо-206" в максимальной комплектации, без глобальных проблем и крашеных элементов кузова, с пробегом на спидометре 71.000 километров. Обошелся он примерно в 4000 американских "рублей". У меня за 4 с половиной года "пыж" откатал всего 13.700 км. Ведь не всем для полного счастья и всестороннего удовлетворения себя любимого надо интенсивно перемещать свой организм по земной поверхности в автомобилях разной степени "илитности".
Ну а "бюджетка" и в колхозе "бюджетка": задняя торсионная подвеска полностью выбирает запас хода уже от трех мешков бульбы в багажнике, шумоизоляция салона так себе, сиденья маленькие и тоненькие, как будто проектировались для девочек-студенток.
Но кнопки управления всеми причиндалами расположены на панели более чем удобно, ни к чему тянуться не надо, магнитола управляется подрулевым переключателем, а кнопку аварийной сигнализации конструкторы расположили строго по фэншуй. Подушка безопасности пассажира отключается поворотом ключа - конструкторы не смогли обойти вниманием удобство безопасной перевозки детей.
Машина очень устойчива при резких маневрах за счет хорошей развесовки и торсионной подвески.
Дорожный просвет небольшой, так что пластиковую накладку под бампером пришлось сразу снять - качество наших местных дорог пока не приблизилось к городским, но мы все верим, что в светлом будущем оно их догонит и перегонит.
Четырехсот литров объема багажника вполне хватает для повседневных поездок, а когда не хватает, то задние сиденья раскладываются ровно в пол.
Но самая главная фишка этой модели - легкость управления. Старый добрый гидроусилитель работает четко, при вращении руля надо прикладывать небольшое усилие, зато не надо подруливать и ловить дорогу, можно держать руль одной рукой без напряжения и повышенной концентрации внимания. Вроде мелочь, а приятно. А если приятно, то это уже не мелочь, особенно в дальних поездках. Ну и в городе машина очень маневренная, обзорность и легкость управления на достаточно приличном уровне, средний расход в смешанном цикле - 6,5 литра 92-го бензина.
Исходя из того, что автомобиль должен облегчать своему владельцу жизнь, а не кошелек, все работы по замене масла, фильтров, колодок и прочих мелочей я выполнял своими руками, только замену лобового стекла пришлось доверить специально обученным людям. Причем машина за почти пять лет ни разу не становилась на яму, кроме техосмотра, и не поднималась на подъемник. Ни разу не отказывалась заводиться в любую погоду и не доставляла никаких неприятных сюрпризов ни мне, ни другим "прокладкам" между рулем и сиденьем.
А вот расходы на Peugeot 206 за 4,5 года неинтенсивной эксплуатации:
- аккумулятор - 120 рублей,
- шины зимние, 4 шт. - 240 рублей,
- диски для зимних шин литые - 180 рублей,
- стекло лобовое с заменой - 150 рублей,
- антифриз 5 литров - 15 рублей,
- масло моторное и фильтр - 60 рублей,
- фильтр салонный - 11 рублей,
- 2 лампочки - 2 рубля,
- ОСАГО - примерно 42 рубля 5 раз, итого 210 рублей,
- техосмотр - 110х2=220 рублей (не каждый год машина хотела ехать на техосмотр),
- штраф с камеры за превышение скорости - 12,75 рубля.
Получается, что на обслуживание, ремонт, запчасти и 1 штраф ушло суммарно 1220 рублей. За 4,5 года я также заправил 92-го бензина примерно на 1246,7 рубля (137х6,5х1,4=1246,7 рубля; среднюю цену бензина брал 1,4 рубля).
Теперь можно подсчитать среднюю цену километра на Peugeot 206: 2466,7 рубля разделить на 13.700 километров - получается 18 копеек без учета амортизации автомобиля.
Вот такой я счетовод. Расходы на километр пробега не просто большие, а жуть какие большие, но за удовольствие иметь автомобиль и мало ездить надо не жалеть свой кошелек. И я не жалею.
Свежие комментарии