В октябре 2016 года стало доступно большое количество информации о ДТП. 306 359 карточек происшествий были опубликованы на stat.gibdd.ru и 145 604 — на безопасныхдорогах.рф. С помощью этих данных можно попробовать ответить на массу интересных вопросов. Кто чаще попадает в аварии: мужчины или женщины? Какой период в году самый опасный на дорогах? В какое время суток люди чаще гибнут в авариях?
Для части ДТП нам известны координаты. Распределение ожидаемое — где больше машин, там больше аварий. Самые яркие области — Москва и Санкт-Петербург:
Попробуем нормировать число ДТП на плотность населения. После сентябрьских выборов в Госдуму у нас остались данные о числе прикреплённых избирателей для 96 892 УИКов. Эта информация позволяет оценить плотность населения с точностью до улиц:
Поделим одно на другое. Видим, что число аварий на человека по стране более или менее равномерное. На севере страны этот показатель немного выше. При отдалении от городов и магистралей уменьшается.
Кстати, по авариям очень здорово видно, где у нас ездят с левым рулём, а где с правым:
Интересно распределены ДТП внутри года. Больше всего аварий летом, с июня по октябрь, пик перед Новым годом, сильный спад и затишье до апреля.
Число аварий по месяцамЕсть много типов ДТП, но основных два — это «столкновение» и «наезд на пешехода». Именно они определяют форму графика в течение года. Число наездов плавно растёт с приходом осени, достигает пика за неделю до Нового года и резко падает по уровня лета в январские каникулы:
Число аварий по месяцамОжидаемо распределены аварии внутри дня. Форма кривой совпадает с интенсивностью пробок. Чем больше машин на дорогах, тем больше аварий. Около восьми утра люди едут на работу, около шести вечера — с работы:
Число аварий по 30 минутным интерваламИнтересно, что число аварий в выходные не меньше, чем в будни. Пробок значительно меньше, а аварий почти столько же. Нет пика около восьми утра, людям не надо ехать на работу. Больше ДТП случается в ночное время:
Число аварий по 30 минутным интервалам по дням недели. Синии линии — будни, красные — выходные.Кстати, в ночное время доля аварий, в которых погибают люди значительно выше:
Доля аварий со смертельными исходами по 30 минутным интерваламЖенщины участвуют примерно в четверти аварий. Конечно, это не говорит о том, что женщины лучше водят. Мы не знаем достоверно, сколько всего женщин за рулём. Но их точно значительно меньше, чем мужчин.
Доля аварий с участием мужчин и женщинИнтересно, что с ростом опыта у женщин аварий случается меньше, чем у мужчин. У женщины-новичка вероятность попасть в аварию значительно выше, чем у мужчины-новичка. Но женщина с 15 летним стажем попадает в ДТП чуть реже, чем мужчина с таким же стажем:
Как уменьшается доля аварий с увеличением опыта у мужчин и женщинИсходные данные и выкладки доступны в репозитории на Гитхабе.
Свежие комментарии