На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Таких больше не делают: Юрий Гагарин и его иномарка Matra

В Советском Союзе было не так много иномарок. Позволить себе подобные автомобили могли далеко не все, даже весьма состоятельные, граждане. Но конечно, ничто не могло помешать получить иномарку Юрию Гагарину - человеку, который стал первым землянином, покинувшим лоно человечества.

Юрий Гагарин стал первым человеком, которому удалось покинуть пределы колыбели человечества на космическом корабле. Надо ли говорить, что после успешного возвращения Гагарин превратился не просто в героя планеты, а живую легенду.


После исторического полета летчик-испытатель отправился в мировое турне, в рамках которого посетил французскую компанию Matra, которая занималась производством авиационного и космического оборудования, а также практиковала производство автомобилей.


Именно тогда на салоне Matra Юрию Гагарину и приглянулся необычный суперкомпактный спортивный автомобиль под названием Matra-Bonnet Djet V. Автомобиль очень понравился космонавту благодаря своему дизайну и техническим характеристикам.


Таких больше не делают: Юрий Гагарин и его иномарка Matra
Уже после возвращения из мирового турне Гагарина неожиданно пригласили в посольство Франции. Там под овации журналистов и сотрудников ведомства Гагарину подарили ключи от того самого купе, которое решили выкрасить в небесно-голубой цвет.


На дорогах роскошная иномарка выглядела, как корабль пришельцев в небе над Москвой. По этой же причине Гагарин не пользовался Matra-Bonnet Djet V слишком часто. После трагической гибели летчика в 1968 году его «космический» автомобиль еще долго томился в Звездном городке. Спустя некоторое время машина была выкуплена литовским автомобильным коллекционером Кястутисом Индзюлисом. На тот момент Matra находилась в собственности вдовы летчика. По иронии судьбы французское спортивное купе Matra за номером «5» было снято с производства в тот же год, в который погиб советский космонавт Юрий Гагарин.


Что же до технических характеристик, то первое, что действительно удивляет, - небольшой вес купе. Автомобиль весил всего 660 кг. У него был новаторский пластиковый кузов, такая же новаторская (на тот момент) средняя компоновка. Любопытной особенностью были тормоза на всех колесах. При этом у спорткара был откровенно «спартанский» салон.

«Летала» французская разработка на 1.1-литровом двигателе от малолитражного Renault 8. Двигатель мощностью 70 лошадиных сил разгонял машину до внушительных 173 км\ч. При этом до 100 км\ч машина добиралась за 13.2 секунды, что было весьма неплохим результатом по тем временам.



источник




Картина дня

наверх