На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Съездил в автосервис, отремонтировался

Хочу рассказать вам историю о том, как один хороший человек отремонтировался в «достойном» автосервисе.
Много букв, картинок мало. История реальна.
Картинка не наша, но похожа.

Я в принципе юрист и периодически в практике возникают интересные дела.

В один прекрасный день, один хороший человек обратился в широко разрекламированную компанию, имеющую несколько автосервисов в нашем городе и сеть магазинов автозапчастей. Судя по рекламе и отзывам, это достойное место для ремонта автомобиля. Правда, это только с первого взгляда. Название автосервиса называть не буду, т.к. не хочу ни рекламировать, ни антирекламировать данное заведение.

Суть обращения в автосервис довольно-таки не сложная, замена форсунок на дизельном двигателе. Клиент так и посчитал, привез машину, 4 форсунки, подписал заказ-наряд и отправился домой пиво пить или еще чего другое, т.к. без машины не весело.

Через несколько дней раздается звонок с автосервиса и специально обученный менеджер сообщил, что машина готова и её можно забрать.

Клиент обрадовался и поехал забирать свой любимый автомобиль.
Прибыв в наш «доблестный» автосервис получил автомобиль, при приемке двигатель работал ровно и красиво, а как еще иначе ведь все 4 форсунки новые. Правда был один момент который смутил клиента, это то, что автомобиль сильно дымил и из выхлопной трубы и из подкапотного пространства.

Я вам раньше указывал, машину выдавал специально обученный менеджер. Он с доблестно и самоотверженно доказывал клиенту, что так оно и нормально и в порядке вещей. Мол из выхлопной трубы дым по причине того, что выгорает топливо которое попало в выхлопную трубу при ремонте и это вскоре пройдет, а из под капотного пространства дым обусловлен тем, что при замене форсунок они немного пролили топлива на двигатель. Но они все такие хорошие, помыли двигатель специальной химией и сейчас она испаряется и скоро все пройдет. Клиент вроде бы не дурак, но менеджер видимо был хорошо обучен и клиент поверил. Оплатил стоимость ремонта, подписал акт выполненных работ, забрал автомобиль и дымя во все стороны поехал домой.

Один момент прошу запомнить, автомобиль был забран из автосервиса около 19:00, домой ехать от автосервиса около 4 – 5 километров или с учетом трафика 15 – 20 минут.

На следующий день, утром, клиент весь такой из себя на отремонтированном автомобиле поехал по делам. Выехал из дома около 7:00. Автомобиль как дымил так и продолжал дымить. Но нам ведь доблестный менеджер сказал, это нормально и скоро пройдет.
Клиент дымит и едет. И тут проезжая мимо пожарной части ему сигналит другой автомобиль и привлекает внимание на автомобиль. Клиент останавливается, выходит из авто и понимает, что автомобиль не просто дымит, а горит синим или красным пламенем.

Но как ему свезло я не знаю, это реально было везение в том что привлек его внимание другой водитель который являлся сотрудником МЧС и произошло это примерно в 500 метрах от пожарной части. Не успел клиент испугаться, прилетели бравые молодцы и загасили пламя почти в зародыше. Сгорело только подкапотное пространство.

После всего этого, набирает мне клиент и излагает мне все как было.
Ну что делать, надо помогать, раз я юрист а это клиент, работа такая помогать людям.

Приехал я в тот же день, к клиенту домой посмотреть, что да как. Автомобиль уже доставили на эвакуаторе. В это время сотрудник МЧС производит осмотр, составляет акт осмотра. Ну как говориться, надо начинать работать. С моей помощью были составлен на месте все документы.

Через пару дней поехали в сервис пообщаться с ними на предмет «а какого х…а машинка то сгорела» после их ремонта. А там все такие красивые и честные, говоря мы не мы, косяка нашего нет. Мол делайте экспертизу и если наш косяк то мы заплатим.
Ладно, уехали не солоно хлебавши.
Решили делать экспертизу, но абы где-нибудь, а в ИПЛ МЧС РФ. Господа МЧСовцы произвели государственную техническую судебную экспертизу для определения расположения очага пожара и определения технической причины пожара.

До кучи, МЧСовцы, по нашей просьбе, самостоятельно привлекли стороннего эксперта для определения стоимости причиненного ущерба, который составил более миллиона рублей.

В заключении эксперта было указано, что очаг пожара расположен в моторном отсеке между перегородкой моторного отсека и двигателем. Технической причиной возникновения пожара согласно отчета являлось утечка дизельного топлива в следствии разгерметизации патрубка возврата топлива. Что нас устраивало более чем.

Взяв заключение эксперта, поехали в автосервис. Там нас выслушали, подумали и сказали: платить не будем, косяк не наш, к патрубкам мы не прикасались.
Ну что делать, будем судиться. Написали им претензию, ожидаемо получили отказ в возмещении ущерба. Подали в суд.
Дело рассматривалось долго. Потратили около 8 месяцев в суде. Было куча судебных заседаний, вызывались эксперты, свидетели, работники автосервиса, было куча запросов официалам для выяснения технологии замены форсунок и т.п., было весело. Повеселился и поглумился я от души.

Нам упорно доказывали, что мы сами дураки, а они белые и пушистые. Судьей была женщина, которая в автомобилях не шарит абсолютно ни чего.
С горем пополам удалось доказать наличие нарушений и отступлений от технологии производства работ по замене форсунок в сервисе, а так же не выполнения обязательных манипуляций. Кроме того, они повторно использовали детали которые обязательно должны быть заменены, по технологии.
В общем, суд встал на нашу сторону, взыскал ущерб, расходы и штраф в рамках закона о защите прав потребителей.

Было обжалование в апелляционном порядке со стороны автосервиса, суд опять встал на нашу сторону.

К чему я это все?
Да к тому, что не ведитесь на рекламу и отзывы в интернете, лучшая реклама это рекомендации друзей и товарищей.

И да, не экономьте на экспертизах, дешево это не значит качественно. Без проведенных экспертиз (кстати, ни фига не дешевых, господа МЧСовцы товарищи дорогие, но делают работу качественно) вывезти дело было бы практически не возможно.

Я все. Пинайте, но пожалуйста не сильно и не по почкам.

Картина дня

наверх