Очевидно, что даже ребенок знает про противотуманные фары на автомобиле. А вот почему они бывают желтые, почему всегда висят ниже фар и нужны ли они вообще - предмет множества дискуссий. Сегодня я предлагаю разобрать этот вопрос подробно. Обычно, в начале статьи я немного захватываю теоретическую часть, а потом уже лезу в "дебри".
Но в данном вопросе теории не так много: вот машина, вот противотуманки... Кнопку нажал - лампочки загорелись. А значит, сразу перейдем к ответам на наиболее очевидные вопросы по данной теме.
1) Почему желтые?
А потому что противотуманные. Дело в том, что тепло-желтая часть видимого спектра воспринимается нашим глазом куда легче и быстрее, нежели холодно-белая. Кстати, это касается цветовой температуры фар в целом. Да, бледно-голубоватый ксенон светит ярче и дальше, вот только ночью в непогоду (дождь, туман) воспринимать мокрый асфальт дороги (или разглядывать, что творится за стеной тумана) нам тем легче, чем желтее спектр освещения. Кстати, именно поэтому даже современные сверхнавороченные болиды того же "Ле-Мана" до сих пор сплошь и рядом гоняют с желтым стеклом фар. Сюда же - раллийные автомобили. Почему на обычные машины теперь не ставят "правильные" желтые противотуманки? Ну, тут вопрос не ко мне, а к отделам маркетинга. Немодно. Несовременно. Вот и всё объяснение.
Классическое расположение ПТФ на раллийной машине. Большие, жёлтые. Высота установки обусловлена тем, что под бампером долго не проживут, и компенсируется высокой мощностью.
А потому что противотуманные. Дело в том, что тепло-желтая часть видимого спектра воспринимается нашим глазом куда легче и быстрее, нежели холодно-белая. Кстати, это касается цветовой температуры фар в целом. Да, бледно-голубоватый ксенон светит ярче и дальше, вот только ночью в непогоду (дождь, туман) воспринимать мокрый асфальт дороги (или разглядывать, что творится за стеной тумана) нам тем легче, чем желтее спектр освещения. Кстати, именно поэтому даже современные сверхнавороченные болиды того же "Ле-Мана" до сих пор сплошь и рядом гоняют с желтым стеклом фар. Сюда же - раллийные автомобили. Почему на обычные машины теперь не ставят "правильные" желтые противотуманки? Ну, тут вопрос не ко мне, а к отделам маркетинга. Немодно. Несовременно. Вот и всё объяснение.
Классическое расположение ПТФ на раллийной машине. Большие, жёлтые. Высота установки обусловлена тем, что под бампером долго не проживут, и компенсируется высокой мощностью.
2) Почему ниже основных фар головного освещения?
Потому что туман практически никогда не опускается вплотную к земле. Следовательно, даже в плотной молочной стене всегда будет "амбразура" хотя бы в пару-тройку десятков сантиметров над поверхностью. Вот туда-то и бьют противотуманки. Чтобы было понятнее - попробуйте в плотный туман или сильный ливень включить на пару секунд дальний свет. Кто уже так делал, сразу поймет, что я имею ввиду. Яркий свет будет просто отражаться от природной завесы, еще сильнее ухудшая видимость. А противотуманные фары (ПТФ) как раз призваны освещать дорогу из того положения, где туман наименее плотен.
Туманки старой формации. Большие, с хорошим углом освещения.
Потому что туман практически никогда не опускается вплотную к земле. Следовательно, даже в плотной молочной стене всегда будет "амбразура" хотя бы в пару-тройку десятков сантиметров над поверхностью. Вот туда-то и бьют противотуманки. Чтобы было понятнее - попробуйте в плотный туман или сильный ливень включить на пару секунд дальний свет. Кто уже так делал, сразу поймет, что я имею ввиду. Яркий свет будет просто отражаться от природной завесы, еще сильнее ухудшая видимость. А противотуманные фары (ПТФ) как раз призваны освещать дорогу из того положения, где туман наименее плотен.
Туманки старой формации. Большие, с хорошим углом освещения.
3) Велика ли польза на практике?
Тут вопрос скорее риторический. Ибо, очень много факторов влияют на эффективность дополнительного освещения. Насколько высоко расположены сами фары, какая цветовая температура у ламп, линзы в них стоят или же обычные рассеиватели. В конце-концов, в каких дорожных условиях их используют. Одно дело, легкая утренняя дымка подмосковного рассвета, и совсем другое - вязкая непробиваемая завеса в какой-нибудь тропической зоне...
Типичная современная "имиджевая" ПТФ. Что она способна осветить из своего черного светопоглощающего колодца - большой вопрос.
Тут вопрос скорее риторический. Ибо, очень много факторов влияют на эффективность дополнительного освещения. Насколько высоко расположены сами фары, какая цветовая температура у ламп, линзы в них стоят или же обычные рассеиватели. В конце-концов, в каких дорожных условиях их используют. Одно дело, легкая утренняя дымка подмосковного рассвета, и совсем другое - вязкая непробиваемая завеса в какой-нибудь тропической зоне...
Типичная современная "имиджевая" ПТФ. Что она способна осветить из своего черного светопоглощающего колодца - большой вопрос.
В целом хочется сказать, что в реалиях нашего времени ПТФ давным-давно из действенного элемента активной безопасности превратились в атрибут понтов владельца. Посмотрите на большинство нынешних плафонов под фарами: кругленькая маленькая утопленная линза за стеклом, всё предназначение которой - красиво гореть ночью "в тон" головной оптике.
А вместо заводского галогена (ксенон с завода туда не ставят нигде и никогда, что бы вам ни впаривали наглые и тупые автодилеры) всякое быд... эм-м... всякие несознательные автовладельцы считают своим долгом воткнуть китайский ксенон. Который, конечно же, "никогонеслепитяпроверял!", но мы-то знаем... К слову, такое убожество ни при каких раскладах нельзя ставить и в фары (любые)...
Пример очень одарённого водятла
А вместо заводского галогена (ксенон с завода туда не ставят нигде и никогда, что бы вам ни впаривали наглые и тупые автодилеры) всякое быд... эм-м... всякие несознательные автовладельцы считают своим долгом воткнуть китайский ксенон. Который, конечно же, "никогонеслепитяпроверял!", но мы-то знаем... К слову, такое убожество ни при каких раскладах нельзя ставить и в фары (любые)...
Пример очень одарённого водятла
Вывод из всего сказанного: конечно, лучше с противотуманками, чем без них. Но если вам нужны не просто дополнительные лампочки, а реальный инструмент борьбы с непогодой - не всё то противотуманки, что таковыми называется. :)
Всё, я закончил! Спасибо за внимание!
Всё, я закончил! Спасибо за внимание!
Свежие комментарии