Последние комментарии

  • Иван Петров
    Знакомая история:) Ещё в 90х, один перец повадился ставить свой жигуль напротив ворот сервиса, так что ни загнать маш...Не грози чужому гаражу, попивая сок у себя дома
  • Михаил Афонин
    сначала косорукий закрутил насухую неродным ключом гайку а потом бут пользоваться вашими советамиКак снять колесо, если у болта сорваны грани — простой способ
  • Анатолий Русин
    Что за манера ребусы устраивать на дороге. Ещё хвастаются своей эрудицией и "смекалкой". Знаки ставить надо так, чтоб...А что, так можно было?! Простой тест по ПДД

Развал-схождение: зачем это нужно?

Независимо от того меняете ли вы амортизаторы, пружины, опоры или резину на новые, необходимо делать сход-развал. В противном случае это может привести к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.

Фото: Blockmotors

Различные варианты настроек способны кардинально изменить повадки автомобиля при движении по дороге.

Разберёмся с самим понятием сход-развал.

Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо будет иметь лучшее пятно контакта с поверхностью дороги. Если вам необходимо лучшее сцепление с дорогой (в ущерб долговечности резины) необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади (объясняется тем, что передняя ось больше нагружена).

Кастером называется угол продольного наклона оси поворота колеса (горизонтальное положение колёс в арках). Слегка увеличенный кастер играет положительную роль.

Автомобиль на порядок лучше реагирует на изменение положения рулевого колеса и лучше управляется, особенно на высокой скорости. Если кастер излишне увеличить, руль станет «тяжёлым». И в случае, когда кастер катастрофически огромен, добавится отрицательный развал внешнему колесу в поворотах. При желании поэкспериментировать и не переборщить, рекомендуется сделать кастер +1 либо +2 градуса к стандарту.

И, наконец, схождение. Речь идёт о суммарном схождении (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс).

Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение».

Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.

Источник: Autows.ru

Популярное в

))}
Loading...
наверх