На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Нарушил ПДД — уволят! Откуда порядок на дорогах Китая?

304

Китай не узнать! Вместо неуправляемого хаоса, на дорогах – практически идиллия. Как местным властям удалось навести порядок?

Ещё совсем недавно дорожное движение Поднебесной представляло собой неуправляемый хаос... Тысячи машин, мотоциклов, велосипедов и рикш, между которыми лавировали потоки пешеходов, в глазах иностранцев выглядели полным безумием. Естественно, аварийность была запредельной, а уровень смертности — шокирующим. С этим надо было что-то делать. И власти Китая сотворили, казалось бы, невозможное...

Как говорят местные жители, чтобы навести порядок, понадобилось буквально несколько месяцев! Власти объявили двухмесячную программу повышения дорожной безопасности, а, когда основной этап закончился, просто не ослабили гайки. Да, идеальный порядок навели не во всех регионах. Но это дело времени. Что было сделано? Мы нашли четыре причины, почему китайские водители стали вежливыми и дисциплинированными.

Причина №1. Реформа балльной системы

В Китае — очень интересные скоростные лимиты: в черте города допускается скорость от 40 до 80 км/ч, на междугородных трассах — 80 км/ч, на скоростных дорогах — от 100 до 120 км/ч (конкретный лимит подскажут дорожные знаки). Но если раньше по дорогам, прикрыв номерные знаки от камер и полиции, смело гоняли «новые китайцы», то теперь все строго соблюдают ПДД! А всё потому, что прав можно лишиться на раз-два.

Система такова. У каждого водителя есть 12 виртуальных баллов, действующих 12 месяцев — каждое 1 января они восстанавливаются. Лишившись всех баллов, водитель должен пройти специальные курсы, заплатить немаленький штраф и сдать полноценный экзамен! (Правда, нарушения, зафиксированные камерами, разрешается записать на любого человека... Но желающих взять на себя чужие нарушения всё меньше и меньше.)

Можно ли сразу лишиться двенадцати баллов? Да: например, за пьяное вождение. Или если покинуть место ДТП. Поддельное водительское удостоверение и закрытые номерные знаки также грозят списанием всех имеющихся «единиц». В этот же список входит превышение скорости более чем на 50% свыше установленного лимита. Два проезда на красный свет тоже означают «прощай, права».

Раньше за многие нарушения баллы не снимались. Но после реформы неправильная парковка или непристёгнутый ремень — это минус пара баллов, а невыставленный после ДТП знак аварийной остановки — уже минус три. Списать 3 заветных единицы могут даже за слишком медленную езду по скоростной магистрали! А к водителям грузовиков и автобусов требования вообще намного жёстче...

Причина №2. Строительство новых дорог

Аварийный перекрёсток? Построим развязку. Не хватает быстрой срезки между двумя районами? Прорежем. И так — во всём, что касается дорог. По последней статистике, каждые сутки китайские строители возводят 18 километров новых дорог. Это не опечатка: в час строится 750 метров новых трасс! Притом оговорённый срок службы дорог составляет 25 лет, а сдача объекта не означает, что его не перестроят через 2-3 года под новые требования.

Это важное отличие китайской системы дорожного движения от любой другой. В Китае правительственные и региональные чиновники планируют, как должна расти транспортная сеть — с учётом развития экономики, направления грузопотоков, числа автомобилей... И не только автомобилей. Для мотоциклистов и велосипедистов также создаётся сверхсовременная инфраструктура, включая выделенные полосы и скоростные (!) трассы.

Самый свежий пример — из Пекина, где открыли скоростную дорогу, предназначенную исключительно для велосипедистов. При длине 6,5 км ширина «велосипедной магистрали» составила 6 метров, которые поделены на три полосы — из которых одна реверсивная. К 2020 году городские власти обещают довести протяжённость специальных выделенных полос для велосипедистов и пешеходов до 3 200 километров.

Вообще, сегодня китайцы — лидеры по строительству дорог. Особенно — быстрых. К концу 2018 года общая длина сети скоростных автомагистралей Китая достигла 142 500 км — это крупнейшая система скоростных автомагистралей на планете. Для справки, в США протяжённость межгосударственных автомагистралей составляет «только» 77 556 км.

Причина №3. Увеличение штата полиции

Чтобы реализовать программу, штат полицейских пришлось увеличить вдвое! Спросите, где разом взять столько новых сотрудников? Местное МВД поступило хитро, объявив набор дружинников. Условия предложили, по китайским меркам, сказочные: зарплата — 5-6 тысяч юаней, плюс 70 дней отпуска (30 — летом, 30 — зимой, 10 — в любое время года). Надо ли говорить, что штат укомплектовали почти мгновенно?

Дружинники обладают ровно такими же полномочиями, что обычные инспекторы: останавливают машины, выписывают штрафы, регулируют движение... Им даже полагается полицейская форма. Только без погон. Естественно, оскорбление или нападение на дружинника квалифицируется как нападение на полицейского — со всеми вытекающими последствиями. Так что «полицию без погон» уважают и боятся.

Армии защитников правопорядка также помогает армия электронная, где служат комплексы фото- и видеофиксации нарушений. К 2020 году парк камер ходят довести до 500 млн по стране! То есть на троих жителей страны, включая детей и стариков, будет приходиться одно «всевидящее око». Притом камеры теоретически умеют штрафовать не только автомобилистов, но и пешеходов — благодаря системе распознавания лиц.

Плюс, чтобы помочь полиции, власти отдельных городов и регионов часто идут на хитрости по принципу «лучшее лечение — это профилактика». Так, в городе Дайе провинции Хубэй на пешеходных переходах установили специальные турникеты — они обливают водой людей, которые вышли на проезжую часть при запрещающем сигнале светофора! В Ханчжоу штрафы начали присылать пешеходам на дом — вот оно, распознавание лиц.

Причина №4. Система социального доверия

В ближайшем будущем появится ещё одна причина соблюдать ПДД — новейшая «система социального доверия». Так называется государственная программа, которая позволяет поощрять граждан, а также принимать определённые меры против, кто нарушает закон. В некоторых городах КНР грозная «Шэхуэй синьюн тиси» уже действует, а к 2020 году охватит всех жителей Поднебесной без исключения.

Как это работает, лучше всего рассмотреть на примере конкретного города. Например, 670-тысячного Жунчэня на востоке КНР, где систему социального кредитования внедрили без малого 6 лет назад. Так вот, каждый житель изначально получил по 1 000 очков, сумма которых постоянно растёт или уменьшается. Например, штраф за нарушение Правил дорожного движения — минус 5 баллов, а за совершение героического поступка — плюс 30.

Все жители разделены на категории. С рейтингом «ААА» (от 1050 баллов) человек получает множество привилегий вроде аренды велосипеда без залога или приёма врача без очереди... Чиновник, спустившийся до категории «С», скорее всего, потеряет работу! С отметкой «D» жизнь станет совсем невыносимой. Ни взять кредит, ни снять отель, ни купить авиабилет... О хорошей работе, разумеется, тоже придётся забыть.

В центр обработки информации поступают данные из 142 учреждений, притом оценивается 160 000 параметров. Систему подкрепляют вездесущие камеры слежения, которые — да-да — обучены методикам распознавания лиц... И это только начало. В перспективе, кроме государственных и муниципальных структур, сведения будут поставлять восемь частных компаний, включая гигантов Alibaba и Tencent.

...

Знаете, кому на китайских дорогах позволено чуть больше, чем остальным? Владельцам электромобилей! Восемь из пятнадцати китайских мегаполисов ввели ограничения на покупку или регистрацию новых машин. Так, в Шанхае, Пекине и Гуанчжоу стоимость получения номеров равняется стоимости автомобиля... Плюс власти ограничивают въезд во многие районы города. Тогда как хозяев «электричек» ограничения не касаются.

Поэтому покупка автомобиля на электротяге — это выгодно и удобно: в частности, на таком авто можно заехать туда, куда бензиновым моделям путь заказан. В 2018 году китайский рынок подзаряжаемых гибридов, электромобилей и водородных машин вырос на 62% (все они пользуются льготами), а итоговый тираж достиг рекордных 1 256 000 штук! И сегодня уважающие себя бренды плотно занялись «автомобилями на новой энергии».

Новым международным брендом для всех электромобилей Geely станет название Geometry — «Геометрия». Благодаря «геометрической» линейке концерн Geely планирует стать мировым лидером по выпуску «зелёного транспорта»! Для этого концерну придётся выпустить более тридцати (!) моделей на «новой энергии» — электромобилей и гибридов, в числе которых заявлены кроссоверы, минивэны, а также привычные легковушки.

Если амбициозная сверхзадача будет выполнена, концерн станет одним из десяти крупнейших автомобилестроителей на планете. И это вполне реально. Этой весной, перед премьерой первой модели (!) бренда на Шанхайском автосалоне, марка Geometry уже успела принять заказы сразу на 27 тысяч машин, притом 18 тысяч заявок пришли не из Китая, а из Сингапура, Норвегии, Франции и других заграничных стран.

Что будет дальше?

На самом деле, развитие электромобилей — это действительно серьёзно: «Китай, в конечном итоге, станет мировым центром новой энергетической революции, в результате которой полностью поменяется концепция автомобилестроения, и автомобильная промышленность станет сильнее и устойчивее», — считает Ань Цунхуэй, президент и главный исполнительный директор группы компаний Geely Auto.

При этом президент компании считает, что эпоха «простой конкуренции» между разными марками закончилась — нас ждут «технологические войны», в которых победит тот, кто тратит больше средств на инновации. При чём тут дорожное движение? Всё очень просто. Инновации — это не только «зелёный» транспорт, но и беспилотные авто. И последние должны вывести дорожную безопасность на новый уровень.

Конечно, идеального порядка удалось добиться не во всех городах и провинциях. Но сам факт! Ещё недавно Китай называли «адом для водителя», а теперь большинство водителей резко стали вежливыми и дисциплинированными. Может, и нам стоит повторить этот путь?

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх