Всеми красками
Оку обзывали «кабинкой от КАМАЗа», «бешеной табуреткой», но интерес к самой дешевой в 1990-х машине на российском рынке был. ВАЗ от невыгодного для себя производства отказался. А для Завода Малолитражных Автомобилей (ЗМА) и для Серпуховского завода микролитражка стала единственным «хлебом».
Предприятия старались расширить модельный ряд, в том числе за счет мелкосерийных тюнинговых модификаций. Одновременно за Оку взялось множество близких к заводам тюнинговых фирм.
Девяностые годы – время расцвета отечественного тюнинга, интересного и порой забавного. И Ока была подходящим для этого объектом. Невеликая разгонная и тормозная динамка, скромная отделка, посредственный комфорт и уже не модный дизайн давали мощные стимулы для улучшения машины
Маска, я вас знаю!
В те годы много работали над внешностью микроавтомобиля. На машины вешали модные пластиковые бамперы и спойлеры, ставили фары от Таврии или вновь входящие в моду круглые.
Стилисты шли в двух противоположенных направлениях. Одни старались придать Оке более взрослый, спортивный и даже забавно-грозный вид. Другие, наоборот, – мягкость и «плюшевость». Такая стилистика была ориентирована на молодежь и представительниц прекрасного пола.
Таким по заказу ЗМА КАМАЗ в центре стиля ВАЗа под руководством Юрия Верещагина создали, например, «лупоглазый» автомобильчик по имени Винни. С «лица» он и правда был похож на медвежонка.
По тому же пути пошла близкая к КАМАЗу фирма РИАТ, занимающаяся, в основном, грузовиками, но сделавшая вклад и в улучшение Оки. Машинку с оригинальным внешним обвесом украсили еще и игривым пестреньким салоном.
Московское ателье «Виста» сделало Оку с более взрослым дизайном по мотивам Самары первого поколения. Оригинальные пластиковые накладки на Оку делала и фирма «Астро» из Набережных Челнов.
На улучшение напрашивалась не только внешность, но и простенький, спартанский салон серийной Оки. Мастера тюнинга меняли обивку салона, иногда руль. Вместо не самых удобных штатных сидений ставили более совершенные. Обычно от Нивы ВАЗ-21213.
Свежие комментарии