На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

«Дэшник» первая ступень моторизации

«Дэшник» (Д-4, Д-6, Д-8 и др.) первая ступень моторизации
Для многих наших соотечественников велосипедный мотор был первой ступенью моторизации. Что давал подростку (а иногда и вовсе ребёнку) этот, вроде, несерьёзный полтинник:

Мотовелосипед ЛВЗ В-902

зависть друзей, крутящих педали, скорость 40 км/ч; уважение и почет? Это всё — третьестепенно. Второстепенным можно назвать развитие навыков юного механика. А что было самым важным?
А то, что такой мотор давал билет во взрослую жизнь. Потому, что велосипед с таким мотором — это уже самое настоящее и взрослое транспортное средство!

Немного истории.
Первый советский серийный двигатель для велосипеда был разработан на Харьковском велосипедном заводе в 1955 году. Этому моторчику и суждено было стать прародителем, нашей малокубатурной техники. Двигатели всех последующих моделей - Д-5, Д-6, Д-8 - были модификациями удачного мотора Д-4.

Массовое производство мотора началось в 1956 на заводе "Красный Октябрь" в Ленинграде. В 1958 в Харькове был запущен в производство первый советский мотовелосипед ХВЗ В-901, от обычного велосипеда с мотором Д-4 он отличался заводским изготовлением, более прочной и низкой рамой, широкими колесами.В том же 1958 году Львовский Велосипедный Завод начал выпуск усовершенствованной модели первого мопеда - ЛВЗ В-902.

Цитируем прессу того времени. Журнал "За-Рулем" 01/1958

..."В настоящее время один из Ленинградских заводов выпускает двигатели Д-4, которые можно устанавливать на серийный дорожный велосипед. Однако опыт эксплуатации дорожных велосипедов показывает, что во многих случаях прочность велосипеда не является достаточной, а жесткая передняя вилка быстро утомляет ездока. Конструкторами Львовского велозавода совместно с конструкторами ЦКТБ велостроения (г. Харьков) и с участием ЦКБ по мотоциклостроению разработана специальная конструкция велосипеда для использования с двигателем Д-4... этот велосипед имеет усиленную раму, обычные велосипедные колеса, переднюю вилку с амортизацией." ....

Мопеды, мокики и даже гоночные мотоциклы на базе различных вариаций двигателя "Д" выпускали в течение всего советского периода. С перестройкой и дальнейшими событиями отрасль стала загибаться, а не так давно и совсем исчезла.

Жаль. Интересное это направление - малокубатурники!

Технические характеристики В-902
Мотор: Д-4 двухтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров: 1
Размеры цилиндра (mm): 38 x 40
Рабочий объем см3: 45
Степень сжатия: 5.2: 1
Максимальная мощность: 1 л.с./4000-4500
Запуск: разгон педалями
Количество скоростей: -
Размеры длина*высота (mm): 1780*980
База (mm): 1105
Объём бака (л): 6
Колёса: 2,00 х 26“
Передняя подвеска: телескопическая вилка
Задняя подвеска: -
Передний тормоз: -
Задний тормоз: втулка велосипедная типа "Торпедо"
Сухая масса (кг): 32
Максимальная скорость (км/ч): 50
Контрольный расход топлива (л/100км): 1,5

Картина дня

наверх