На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 522 подписчика

Свежие комментарии

Какие законы, вступающие в силу в июне, затрагивают автомобилистов?

Какие законы, вступающие в силу в июне, затрагивают автомобилистов?

Тюнинг и споры по ОСАГО: вот какие изменения вносятся с 1 июня 2019 года

Какие законы, вступающие в силу в июне, затрагивают автомобилистов?

Законодательны е изменения  в разных сферах происходят постоянно. Экономика, сферы услуг – любая деятельность людей сопровождается четким контролем государства.

Не исключение и автомобильная жизнь россиян. Какие законы вступают в силу в июне 2019 года? Самыми важными станут два изменения: первое касается наболевшей темы автолюбителей, предпочитающих ездить на нестандартном автомобиле, – тюнинга автомобилей, второй, не менее важный закон затронет сферы страхования.

Изменение № 1: с 1 июня изменяется порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили

Какие законы, вступающие в силу в июне, затрагивают автомобилистов?

Итак, с завтрашнего дня, 1 июня,  внесение изменений в конструкцию автотранспортного средства будет, с одной стороны, усложнено, с другой – приведено к единому алгоритму для всех автомобилистов, что должно позволить избежать субъективных оценок специалистов и необоснованного отказа в допуске транспорта на дороги общего пользования. Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 №413

Об алгоритме действий в случае необходимости внесения изменений мы писали ранее уже не раз. Повторимся, чтобы у автомобилистов не возникало спорных ситуаций и было понимание, по какой схеме действовать:

1. Автовладелец должен обратиться в специализированную аккредитованную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Это делается до установки тюнинга.

Заключение, сделанное специалистами, вносится в специальный реестр. Должен начать действовать с 1 января 2020 года.

2. С собранными на данном этапе документами следует обратиться в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС. Из документов потребуется: документы на ТС, заявление и выданное лабораторией заключение.

3. После получения разрешения (или регламентированного отказа, после которого от тюнинга придется отказаться или искать альтернативные решения) автовладелец устанавливает оборудование, обращаясь в лицензированную компанию (автосервис).

4. Далее вновь отправляемся в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по ним.

5. После нужно пройти техосмотр. Это пятый шаг на пути к установке тюнинга.

6. И заключительный этап – со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности.

Стоит отметить, что в понятие «внесение изменений в конструкцию транспортных средств» входит не только установка газобаллонного оборудования или нестандартных (усиленных бамперов), но даже и установка фаркопа. Поэтому кажущаяся «мелочь» может обернуться для автовладельца серьезной потерей времени и консолидации максимальных усилий для доработки своего автомобиля.

Какие законы, вступающие в силу в июне, затрагивают автомобилистов?

А вот список недопустимых изменений предельно прост и ясен. В него входит:

  • уничтожение идентификационного номера;
  • увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
  • замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
  • и, наконец, установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе ТС.

Изменение № 2: с 1 июня изменяются правила урегулирования споров между автомобилистами и страховыми компаниями

Какие законы, вступающие в силу в июне, затрагивают автомобилистов?

Также с 1 июня изменяются правила урегулирования споров между автомобилистами и страховыми компаниями. Вводится институт финансового омбудсмена в сфере страхования. Об этом говорится в Федеральном законе от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ.

Именно он будет урегулировать споры по ОСАГО  в тех случаях, когда досудебное разбирательство между автомобилистом и страховой не дало результатов и должно перейти в судебную плоскость. Это позволит разгрузить суды от решения бытовых задач, но при этом не должно повлиять на качество итоговых выводов по решаемым правовым задачам.

При этом данное нововведение будет на руку и автовладельцам (о подготовке исков, поиске адвокатов можно будет забыть), и самим страховым компаниям благодаря снижению судебных издержек.

На должность Совета директоров Банка России назначен Виктор Климов. Он приступил к своим обязанностям с 9 января 2019 года.

Омбудсмену дается 15 дней на решение спора. Сроки могут быть продлены на 10 дней при необходимости технической экспертизы

За рассмотрение дела омбудсмен примется после того, как автовладелец заявит претензию в установленном порядке страховой компании (заявление подается в письменной (ответ страховой может занять до 30 дней) или электронной форме (ответ должен прийти в течение 15 рабочих дней)). Если по заявлению страховая напишет отказ или ответ не придет в установленный срок, с этого момента можно будет обращаться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования для решения возникшей спорной ситуации. Решение финансового омбудсмена вступает в силу через десять рабочих дней.

Если решение уполномоченного исполнено не будет, он выдаст гражданину удостоверение, аналог решения суда. На его основании судебный пристав исполнит решение.

Что если страховой омбудсмен вынесет не удовлетворяющее автовладельца решение?

Главная задача финансового омбудсмена – урегулирование споров граждан с финансовыми организациями до суда в тех случаях, когда стороны не смогли прийти к обоюдному согласию самостоятельно. Подчеркнем, «до суда». То есть вводимый институт не заменяет судов в решении споров по страховым случаям как таковых.

Решение, естественно, может быть обжаловано в судебном порядке. При этом автовладельцу дается 30 дней на обращение в суд после вступления решения в силу.

Напомним, что на данный момент автомобилистам приходится после отказа в положенных законом выплатах по ОСАГО страховыми компаниями (мнимая причина чаще всего найдется) обращаться напрямую в суд, нанимать адвоката, участвовать в процессе, подавать иск и подолгу ждать вынесения судом решения. С 1 июня дела судебные в автостраховании могут быть в большей части нивелированы, а процесс разбора «полетов» ускорен. 

Со временем расширится и сфера деятельности омбудсмена. Так, с 1 июня деятельность станет обязательной для ОСАГО, с 28 ноября она коснется других видов страхования. С 1 января 2020 года распространится на микрофинансовые организации. И, наконец, в 2021 году затронет банки, негосударственные пенсионные фонды и ломбарды, максимально разгрузив суды от объемной работы.

Напомним, что в марте текущего года для автомобилистов были также введены три большие изменения, в которые вошли лицензирование заказных автобусных перевозок, наложение штрафов на ж/д переездах и льгот на покупку автомобилей. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх