Инициативами новоизбранного президента США обеспокоены крупнейшие автопроизводители. Цены на автомобили в Америке могут резко подскочить, акции автомобильных компаний по всему миру уже падают.
Избрание Дональда Трампа на президентский пост может быть сопряжено с неслабыми последствиями для автомобильной промышленности США.
В числе реформ, которые республиканец анонсировал в своей предвыборной риторике, была перезагрузка принципов крупнейшей Североамериканской зоны свободной торговли NAFTA, куда входят США, Канада и Мексика. Многие автопроизводители, в числе которых американские General Motors и Ford, имеют на территории Мексики свои производственные площадки.Дональд Трамп недоволен тем, что компании выводят свои мощности в соседнее государство с дешевой рабочей силой, а затем импортируют машины обратно в США, в то время как уровень безработицы в стране в автомобильном секторе еще нескоро выйдет до докризисный уровень 2008 года. Если за период с 1994 по 2013 год количество рабочих мест на заводах США сократилось на треть, то в низкооплачиваемой Мексике за аналогичный период это количество выросло почти в 5 раз.
Кстати, другие автомобильные компании тоже используют Мексику в качестве производственного центра для рынка Северной Америки, и назначение Трампа уже сказалось их положении в финансовой экосистеме. Акции Toyota Motor Corp. уже снизились на 6,5%, акции Nissan Motor Co. упали на 6%, а Honda Motor Co. потеряла 7,8%. Помимо вышеуказанных иностранных производителей с опаской за политикой Трампа будут следить в Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen.
Трамп умело сыграл на чувствах представителей рабочего класса из Мичигана и Огайо, потерявших работу во время кризиса 2008-2009 года. Продажи выросли и преодолели докризисную отметку, а вот количество рабочих мест - нет.
Перманентно Трамп обещает вообще разрушить этот торговый союз, существующий с 1994 года, построив "железный занавес" с Мексикой. Впрочем, самый реалистичный сценарий - введение высоких импортных пошлин на автомобили, произведенные в Мексике. В таком случае американцам стоит ожидать подорожания машин на внутреннем рынке. Профильные эксперты утверждают, что новые пошлины прибавят к цене недорогих легковушек около 5000 долларов.
На протяжении последнего десятилетия автомобильные компании, производители тяжелой техники и оборудования инвестировали в свои заводы в Мексике миллиарды долларов. Буквально в апреле 2016 года представители Ford заявили о намерении потратить еще 1,6 млрд $ на расширение производственных площадей, чтобы перенести в эту страну выпуск самых бюджетных моделей. Дополнительные 5 млрд в течение следующих нескольких лет на мексиканские заводы собирались потратить в General Motors.
Свежие комментарии