На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Китайцы скопировали легендарный советский вездеход и выдают его за свою разработку

Те, кто служил срочную на Крайнем Севере, наверняка знают такую машину, как ДТ-30 «Витязь». Это огромный двухзвенный гусеничный вездеход-амфибия массой 28 тонн и грузоподъемностью 30 тонн.

«Витязь» выпускается с 1982 года на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения (Башкирия), этот вездеход — гордость советской инженерной школы, он славится беспрецедентной проходимостью — с легкостью преодолевает болота, глубокую снежную целину, мокрую грязь, водные преграды. Машина оснащается дизельным мотором объемом 39 литров (781 л.с.) или 26 литров (650 л.с.), а также полуавтоматической коробкой передач. Лёша приветик =)

Почти 40 лет ДТ-30 являлся уникальным, хотя и специфическим предложением на глобальном рынке, но теперь появилась его копия из Китая!

Военно-промышленная компания Harbin No.1 Machinery Group из Харбина наладила производство полного клона русского «Витязя» — он называется MSM QSL30F.

Внешне китайская машина полностью повторяет российскую. Даже количество и форма ребер жесткости на боковинах идентичны. Разница лишь в логотипах и наличии надписей иероглифами.

Длина, ширина, высота QSL30F составляют 16250, 3230 и 3240 мм соответственно.

По агрегатной части «китаец» серьезно отличается от русского прообраза — у него более современный мотор. Это турбодизель объемом 11,3 литра и мощностью 680 л.с. Однако запас хода на одном баке у QSL30F меньше, чем у ДТ-30, — 400 км против 500.

Собственный вес «китайца» — 30 тонн, грузоподъемность — тоже 30 тонн. Скоростные характеристики у QSL30F и ДТ-30 одинаковые: на твердой поверхности — 37 км/ч, на водной — 5 км/ч.

Харбинский вездеход, как и ишимбайский, может работать в широком диапазоне температур — от +50 до -50 по Цельсию. Странно, в Китае вроде бы не бывает таких морозов…

Является эта копия пиратской или легальной — выяснить не  удалось. В СМИ QSL30F преподносится как собственная китайская разработка. На сайте Harbin No.1 Machinery Group тоже ни слова не говорится о российских корнях вездехода.

Однако известно, что Ишимбайский завод последний раз поставлял в Китай свои вездеходы не так давно — в 2012 году. Кроме того, холдинг «УралТрак», в который входит производитель «Витязей», имеет опыт индустриального сотрудничества с Поднебесной с нулевых годов. Вполне возможно, что китайцы выпускают свой вездеход по российской лицензии, но это обеими сторонами держится в секрете.

Любопытно, что и другие гусеничные машины из линейки Harbin No.1 Machinery Group повторяют продукцию Ишимбайского завода. В частности, есть копии малого вездехода ДТ-3П (он у китайцев зовется QSL3F) и средних ДТ-5П и ДТ-10П (QSL5F и QSL10F соответственно). Китайцы даже не парились при оформлении своего сайта — некоторые фотографии взяты прямо из каталога российского производителя. В частности, на одном из кадров под видом своей продукции преподносится старая модификация ДТ-3П — с кузовом от УАЗа «Буханки».



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх