Морозы за окном поутихли, и, кажется, намечается оттепель, как минимум в Центральном федеральном округе и на обозримые ближайшие десять дней. Но мы бы посоветовали не радоваться автомобилистам. Погода бывает капризна и иногда непредсказуема даже для метеорологов. Поэтому возможных новых заморозков ожидать стоит, а это значит, опять нужно прогревать двигатель, включать печку салона на потеплей и ждать, ждать, ждать весны.
Сегодня мы бы хотели вновь обратиться к избитой для многих теме, которая, тем не менее, не выходит из головы большинства автовладельцев: нужно ли прогревать автомобиль в холодную погоду? Мы уже множество раз делились экспертным мнением всевозможных специалистов: мотористов, зарубежных экспертов, владельцев автомобилей, наученных личным опытом, и самих автопроизводителей. С материалами на тему можно ознакомиться здесь:
Прогревать ли двигатель и сколько его нужно греть – тема очень эмоциональная и вызывающая множество споров по сей день. Подольем же вновь масла в огонь, добавив еще одно экспертное мнение. Знакомьтесь – Энди Рэндольф, технический директор «ECR Engines» – фирмы-разработчика двигателей для «Национальной ассоциации гонок серийных автомобилей» NASCAR из Северной Каролины. Этот иностранец также является кандидатом технических наук в области химических технологий и имеет многолетний опыт работы в проектировании двигателей, в том числе в «Дженерал Моторс».
Отвечая на вопрос о том, прогревать на холостых или сразу ехать на холодном двигателе в мороз, специалист NASCAR особо подчеркнул два фактора: чувствительность вязкости масла по отношению к температуре и тепловое расширение или сжатие металлов двигателя по отношению к его температуре.
Холодное масло на сильном морозе не всегда может пройти через масляные каналы
Зазоры выставляются только на прогретом моторе
Что касается второй проблемы – зазоров, в том числе зазоров подшипников, и теплового сжатия и расширения разнородных металлов, используемых в современных ДВС, Энди Рэндольф заявил буквально следующее:
Вывод моториста из NASCAR:
«Таким образом, холодными зимними утрами определенно лучше позволить двигателю поработать в течение нескольких минут на холостых, прежде чем вывести его под нагрузку».
Правда, есть оговорка: прогревать двигатель не стоит более чем 15 минут. В легкий мороз до 10 градусов «достаточно несколько минут для того, чтобы вязкая жидкость стала более текучей, нагрелась до положительных температур (достаточно 20оC температуры масла) и начала защищать двигатель от износа».
Далее следует стандартный ритуал – движение без нагрузки и с оборотами на бензиновом двигателе не выше 2.500-3.000 оборотов в течение порядка 3-5 километров, пока показатели ДВС не выйдут на рабочие режимы.
Также стоит помнить, что температура металла растет гораздо быстрее, чем температура жидкости, поэтому, когда на датчике температуры у вас еще ноль, но двигатель запущен и проработал на холостых уже три-четыре минуты, знайте – стенки блока начали разогревать масло и оно вновь обрело свою изначальную вязкость!
А если на улице холоднее -20?
Мнение инженера по этому поводу однозначное: чем ниже температура, тем хуже для двигателя. Металлические части будут прогреваться все еще достаточно быстро, но жидкостям уже будет сложнее выходить на заданные параметры. Отсюда еще один вывод:
Если есть возможность не ездить в мороз, воспользуйтесь ей! Если в вашем регионе постоянно холодно, оборудуйте автомобиль предпусковым обогревателем типа «Вебасто» или аналогом, в том числе подойдут электрические.
Свежие комментарии