Автоблоги

113 143 подписчика

Свежие комментарии

  • андрей родыгин
    И будут тазики стоить на сотку дороже. Это в лучшем случае.Дело о 50 млрд — ...
  • Николай Дендеберя
    А слышали ли вы об афёре с алкозамками?! А ведь их, на полном серьёзе, собираются, в обязательном порядке, устанавлив...Дело о 50 млрд — ...
  • Николай Дендеберя
    И, ещё больше, на хапуг во власти!Дело о 50 млрд — ...

Блокиратор педалей, рыболовные крючки и секретные кнопки. Иммобилайзеры советской эпохи

Каждый  автовладелец стремится защитить свой автомобиль от угона. Сейчас это не  составляет труда, заехал на сервис, и установил всё что захочешь, или  сразу при покупке заказал дилеру установку противоугонных систем. Но еще  30 лет назад всё было совсем иначе. В те времена каждый проявлял  изобретательность для защиты своей машины. О некоторых изобретениях  сейчас и поговорим.

304

Противоугонки  советской эпохи можно разделить на три вида – механические блокираторы  фабричного производства, механические самодельные, или заказанные по  своим чертежам у дяди Васи – токаря с завода, и электронные. Была еще и  разная экзотика в единичных вариантах.

К  механическим фабричным устройствам я отношу разные блокираторы педалей,  запиравшие их на замок, «клюку», блокирующую руль, и прочие подобные  вещи. 

Блокиратор педалей, рыболовные крючки и секретные кнопки. Иммобилайзеры советской эпохи

Чаще  всего пользовались блокировкой руля. Она легко устанавливалась при  выходе из машины, а вот скобу на педали вешали уже, как правило,  оставляя машину в гараже. 

Для каждой модели скоба была своя. Вот, например, так выглядит устройство для «Москвича». 

Блокиратор педалей, рыболовные крючки и секретные кнопки. Иммобилайзеры советской эпохи

Для «Волг» вот только не встречал, скорее всего она была, просто мне не попадалась.

Самодельных  устройств было великое множество. Чаще всего они были более надёжны,  чем фабричные, ведь ключи к стандартным приспособлениям угонщики  подбирали очень быстро.

Конечно, на улице с ними не возились, а во  вскрытом гараже времени было больше. 

Блокиратор педалей, рыболовные крючки и секретные кнопки. Иммобилайзеры советской эпохи

Самодельных  блокираторов было великое множество. Чаще всего они навешивались на  руль, на педали, реже – блокировали коробку передач. 

Блокиратор педалей, рыболовные крючки и секретные кнопки. Иммобилайзеры советской эпохи

Вот довольно экзотичный вариант - «ломающийся» рычаг КПП. 

Блокиратор педалей, рыболовные крючки и секретные кнопки. Иммобилайзеры советской эпохи

На  время стоянки замок в верхней части запирался (хотя тут уместнее –  отпирался) и рычаг просто болтался в любую сторону, включить передачу  было невозможно. 

Такие устройства появились в конце восьмидесятых, когда появились кооперативы. 

Блокиратор педалей, рыболовные крючки и секретные кнопки. Иммобилайзеры советской эпохи

В  это же время появилась масса разных электронных противоугонных систем и  просто сигнализаций. «Саргис», «Дар» (довольно сложная, кстати, штука  была), «Сигнал», «Набат», «Камертон», и еще куча подобных. Самые дорогие  активировались с пульта. Подешевле – секретной кнопкой в салоне. 

Даже  попытки сделать примитивную обратную связь были, как например, «Трель  -1», разработка Тамбовского радиозавода, и тот же «Камертон».

Блокиратор педалей, рыболовные крючки и секретные кнопки. Иммобилайзеры советской эпохи

Любопытный был и «Набат», отключался безбатарейным брелком, технически схожим с современной RFID – меткой.

Поскольку  радиолюбительство в СССР было популярным хобби, то самодельных приборов  было великое множество. Самые опытные разрабатывали свои схемы, ну а  собрать устройство по схемам из журнала «Радио» в то время мог даже  школьник. 

Впрочем, чаще всего в «Радио» публиковались схемы сигнализаций, а не полноценных противоугонок. 

Блокиратор педалей, рыболовные крючки и секретные кнопки. Иммобилайзеры советской эпохи

В Европе тоже любили эффектные решения. 

Скрытый  тумблер, размыкавший цепь зажигания, был у многих. Иногда питание  катушки пускали через термореле, незаметно установленное на выпускном  коллекторе. По мере нагрева коллектора мотор глох, имитируя  неисправность. По тому же принципу фиктивной «поломки» работал и  электроклапан, перекрывавший подачу бензина. Вот типа такого.

Блокиратор педалей, рыболовные крючки и секретные кнопки. Иммобилайзеры советской эпохи

Устанавливать его надо скрытно. 

Реже  встречалось подобие иммобилайзера. На мой «Пятерке» кем-то когда-то был  установлен хитрый приборчик, отключавший зажигание примерно секунд  через 30 после запуска мотора. Помню, там была простенькая схемка из  пары десятков радиодеталей.  

Блокиратор педалей, рыболовные крючки и секретные кнопки. Иммобилайзеры советской эпохи

Еще бывали варианты доработанных замков капота, который нельзя было открыть без специального хитрого ключа.

Гаражные  ворота в 80-х и 90-х имели вид неприступной крепости. Но даже их  вскрывали, и в машине угонщиков мог ждать коварный сюрприз в виде  капканов, дощечек с гвоздями или разогнутыми рыболовными крючками,  подложенных под чехол сиденья, дощечек с гвоздями, подожженных незаметно  под колёса, разных электрошокеров, и всего, на что способна фантазия  человека, желающего защитить своего верного железного коня. 

Блокиратор педалей, рыболовные крючки и секретные кнопки. Иммобилайзеры советской эпохи

Москвич в "вольере"

Кстати. На все свои машины противоугонки я устанавливал сам, по схемам, отличавшимся от типичных.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх