Минтранс разработал законопроект об основах организации совместных поездок. Ведомство предлагает установить ряд строгих ограничений для данной деятельности. Среди прочего оговаривается формат автомобилей, максимальное количество поездок, форма оплата и прочие аспекты. Соответствующий проект уже опубликован.
Авторы инициативы обратили внимание, что карпулинг (так называют совместные поездки с использованием личных легковых автомобилей с компенсацией части расходов водителя) пока никак не регламентируется законами. Поэтому и претензии в случае оказания некачественной услуги предъявить некому.
В законопроекте предусмотрен целый ряд ограничений. В частности, для карпулинга можно будет использовать легковые автомобили категории М1, то есть имеющие не более девяти мест. Также предлагается ввести ограничение количества поездок, осуществляемых на одном и том же транспортном средстве в течение суток.
Плюс к этому государство хочет ограничить максимальную плату за проезд и обязать водителей получать деньги от пассажиров только безналичным способом. С помощью последнего Минтранс планирует установить контроль за водителями и минимизировать возможность превышения установленного предельного размера.
Чтобы установить больше контроля над совместными поездками, агрегаторов карпулинга обяжут заключать соглашение об информационном взаимодействии с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, предусматривающее обмен информацией в целях выполнения требований в отношении проверки водителей и транспортных средств.
Но некоторые требования связаны и с безопасностью: водители должны обладать как минимум двухлетним стажем, а машины обязаны проходить регулярный техосмотр.
Свежие комментарии