Для знакомства с этой чудо машиной мы побывали в гостях у владельца одного из гражданских экземпляров Боевой Машины Десанта.
БТР-Д чуть длиннее, нет башни, вместо пяти, у неё шесть опорных катков и вместимость чуть больше.
Вес машины 8 тонн, длина почти 6 метров, ширина - 2,6. Техника защищена алюминиево-магниевой броней, спереди плита 15 мм по другим сторонам 10 мм. Броня против пуль и осколков, надо понимать, что от более мощного оружия она не защитит.
В открытое противостояние с танками она не вступает, в случае обнаружения, на большой скорости уйдёт от преследователей, а большая юркость поможет при обстреле.
Гидропневматическая подвеска обеспечивает удивительную для такой машины мягкость хода по пересеченной местности, никак несравнимый с колесной техникой
Не забудем и об изменяемом клиренсе. Можно увеличить просвет до максимума, когда требуется максимальная проходимость на бездорожье
В задней части машины можно увидеть два водометных двигателя, которые позволяют развивать приличную скорость на воде.
Внутри, как это всегда бывает в военной технике, все максимально по-спартански, но количество оборудования и элементов управления конечно впечатляет.
Не поверишь, бывает еще больше и они все нужные. Там просто подготовка к пуску двигателя многошаговая процедура и контролируются все параметры. Потом в своем автомобиле иногда непривычно, что нет отдельных приборов для контроля всего и вся.
Приборная панель немного напомнила Fallout
Задний ряд конечно не диван лимузина, но места хватит для 10 человек. Два ряда, так как башни нет, в отличии от БМД
Но вернемся к покатушкам, со стороны мощный вездеход, летящий по снежному полю на полном ходу конечно впечатляет.
А на ходу по снегу издалека и вовсе можно различить лишь летящий по полю снежный вихрь в сопровождении рева дизеля.
Как и подобает армейской технике, никакое поваленное дерево – не преграда для проезда
Да и то, когда кажется, что сели на днище, это только кажется.
Скажу еще, что с нами параллельно все время был ЗИЛ-131. Мы думали, а что будет, если вдруг наша десантная машина застрянет, чем её дергать.
Но на деле выходило так, что БТР-Д ни разу не застрял, а вот ЗИЛ, проваливаясь в колею лесовозов, всегда якорился мостами
Приходилось объезжать и тянуть все глубже и глубже нашего «спасателя»
Огромный крутящий момент на низах дизеля, длинные стальные гусеницы с мощными зацепами и абсолютно плоское днище – вот залог проходимости у такой техники.
По итогам этого дня, хочу сказать, что аппарат на самом деле впечатляющий. Да и понятно, ведь это настоящая боевая машина.
И если среди военной техники это вероятно обычный транспортер, то на гражданке он конечно удивляет!
Впрочем, как и у любой техники, есть конечно же и недостатки. Первое, что приходит на ум – это расход топлива.
Советских инженеров не сильно заботила экономичность, поэтому 16 литровый мотор жжет соляру будь здоров. По паспорту только по трассе расход 58 литров на 100 км.
Свежие комментарии