Направленные шины должны быть установлены на колеса автомобиля правильным образом. При этом многие автомобилистам наверняка было бы интересно узнать, как поведут себя такие покрышки, если поставить их все-таки задом наперед. Произойдет ли в этом случае что-нибудь неприятное или в действительности, на подобные «тонкости» и требования производителей можно даже не обращать внимание.
Полезная штука. |Фото: av.by.
Сразу же стоит отметить, что проводить подобные эксперименты (с перестановкой направленных шин задом наперед) самостоятельно – категорически запрещено. Ничего хорошего из подобных затей не выйдет, более того, закончиться «эксперимент» может трагедией. Результаты тестов – лучшее напоминание о том, что при замене резины будет абсолютно не лишним проверить пару-тройку раз правильность ее установки. Теперь, что касается конкретики.
Проблема первая – ускоренный износ
Серьезная проблема. |Фото: tkr-auto.ru.
Первая и по сути самая безобидная проблема, которая появится в автомобиле с неправильно установленными направленными шинами – это ускоренный износ рабочей поверхности резины. В некоторых случаях покрышки стираются до 6 раз быстрее! Потеря протектора в свою очередь чревата появлением целого букета разнообразных проблем с безопасностью, управляемостью и экономичностью транспортного средства. Впрочем, еще до того момента, как протектор сточится, автомобилист столкнется с нешуточными бедами и множественной головной болью.
Проблема вторая – управляемость и торможение
Управляемость падает. |Фото: drive2.ru.
Еще до начала износа протектора автомобиль начнет терять свою управляемость. Осуществлять маневры станет на порядок сложнее, а самое главное, автомобиль станет куда менее предсказуемым во время движения. Последнее имеет особенно высокий уровень угрозы, особенно на потенциально опасных участках пути.
Кроме того, с высокой долей вероятности неправильная установка покрышек негативным образом отразится на протяженности тормозного пути.
Проблема третья – сцепление с проезжей частью
Только хуже будет. ¦Фото: autolining.ru.
Еще одна беда, которая неизбежно возникнет в случае с неправильной фиксацией направленных покрышек. Более того, именно эта проблема проявится сильнее всего еще до момента значительного износа протектора. Хуже всего ситуация обстоит на мокрой и/или пыльной дороге. В обоих случаях автомобиль будет терять нормальное сцепление с асфальтом с пугающей регулярностью.
Свежие комментарии