На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

ГАЗ-21, но не "Волга"

В 1936 году Горьковский автозавод построил довольно любопытный автомобиль, созданный на основе «эмки» и грузовика ГАЗ-АА. 

Конструкторы  разрабатывали машину повышенной проходимости, небольшой  грузоподъемности, максимально унифицированную по основным узлам и  агрегатам с уже существующими экземплярами, и в целом, им это удалось. 

ГАЗ-21  построен на раме оригинальной конструкции. Капот и крылья от ГАЗ-М1,  кабина от АА, мотор от «эмки», четырёхцилиндровый 50-сильный  карбюраторный, сцепление и четырёхскоростная коробка передач от АА. Все  мосты односкатные, средний и задний – ведущие. 

Высокий  дорожный просвет в 220 мм и большие ходы задней подвески, в  совокупности с двумя ведущими мостами давали машине неплохую  проходимость, в том числе и на участках местности со сложным рельефом.  Что бы уберечь от повреждений элементы трансмиссии, под кабиной  установили небольшие колёсики – катки. Они хоть и снижали клиренс (до  157 мм), но помогали проезжать бугры. 

В  ходе испытаний выявились слабые места, одним из которых были карданные  шарниры, их пришлось заменить американскими. Усилили тормозную систему,  которая была с механическим приводом, усилили крепления двигателя…

В  конце 1937 года несколько доработанных экземпляров ГАЗ-21 прошли новый  этап испытаний, по результатам которых пикап, грузоподъемностью 0.9 т.  был рекомендован к серийному производству.

Несмотря  на хорошую проходимость, и одобрение «на самом верху», машина имела ряд  конструкционных недостатков. Пустой пикап весил 1630 кг, не так уж  мало, сложная трансмиссия требовала повышенного внимания и обслуживания,  при длине 4830 мм пикап выглядит громоздким.

Суммарно  было собрано около сотни ГАЗ-21, причем, помимо пикапа сделали один  экземпляр с удлиненным кузовом типа седан – кузов от «эмки» удлинили  багажником. 

Сохранилось фото этого экземпляра, хоть и в плохом качестве, но дающее представление о том, как выглядела эта машина. 

/Уточнение — машина воссоздана, некоторое время назад она была выставлена на продажу/

В  конце 1930-х конструкторы Горьковского автозавода сконцентрировали  усилия на более удачных и перспективных разработках двухмостовых  полноприводных машин, а из-за изменения системы индексации, впоследствии  индекс ГАЗ-21 достался легендарной «Волге». 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх