Под Благовещенском завершились основные этапы строительства российской части автомобильного моста из России в Китай. Сегодня, 29 ноября, мостовой переход посетили министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов.
Строительство моста началось 24 декабря 2016 года.
Его длина — 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину — по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Общая же протяженность мостового перехода — 20 километров. Сюда входят шесть километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, включая мост через протоку Каникурганскую (278 метров).Стройка велась круглосуточно. Максимально в работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов, начиная от опор и заканчивая метизами. Иностранные на российской части только ванты — они из Франции.
Мост построен без бюджетных денег. Для его строительства была разработана уникальная концессионная модель. Она предусматривает строительство (в течение трех лет) и эксплуатацию (в течение 16 лет) мостового перехода на коммерческой основе за счет взимания проездной платы. На строительство моста российско-китайская компания взяла кредит в одном из китайских банков.
После ввода моста в эксплуатацию в 2020 году пассажиропоток составит около 5500 человек в сутки. Согласно техническому заданию, по нему каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых машин.
— Мост создает экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестиционных проектов на территории Амурской области, так как значительно удешевляет логистику. Мы надеемся, что объем экспорта продукции сельского хозяйства выйдет на качественно новый уровень. Взаимодействуем с федеральными коллегами в части создания современных пунктов пропуска, которые в перспективе способны обеспечить до четырех миллионов тонн грузов и двух миллионов пассажиров ежегодно. Создаем условия для компаний, которые готовы инвестировать в развитие предмостовой зоны. Для этого в регионе создана территория опережающего развития «Приамурская». Резиденты получают беспрецедентные преференции в налоговой, таможенной и других сферах, а также административное сопровождение своих проектов. Уже определен инвестор, который будет возводить транспортно-логистический комплекс — инвестиции в предмостовую зону составят порядка 8,5 млрд рублей. Проект будет реализован комплексно за три года, — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.
Также он рассказал, что решается вопрос по строительству второго моста через Зею в Благовещенске. Его возведение необходимо областному центру, так как с появлением автомобильного перехода через Амур транспортная нагрузка на единственный Зейский мост существенно возрастет. Второй мост позволит разгрузить движение на этом транспортном узле.
Свежие комментарии