На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

Эта история началась по стандартному сценарию. Недавно со мной связался подписчик и сообщил, что у его товарища в гараже стоит старый "Запорожец" с небольшим пробегом, на котором практически не ездили. Рассказал был подкреплен парой фотографий не самого лучшего качества: правда, по ним было сложно понять реальное состояние машины. Оставался загадкой и год выпуска данной техники.

Благо, машина находилась всего в 15 километрах от меня, поэтому уже через несколько дней я отправился в один из кооперативов на осмотр "гаражной находки". За воротами меня ждал ЗАЗ-968М, заваленный кучей хлама и различного барахла, поэтому перед тем приступить к осмотру пришлось минут 20 потратить на разбор этих завалов.

02

03

Уже в процессе "раскопок" стало понятно, что это явно не "капсула времени", хотя на одометре и было всего 4670 километров. На этот пробег выглядел только салон авто, выполненный из черного кожзама: без порезов и царапин. А вот все остальные элементы "Запорожца" выглядели запущенными и уставшими. На кузове — множество очагов коррозии и дефектов краски.

04

05

Резина — еще родная, советского производства. На бирке ремней безопасности был указан 9-й месяц 1991 года, поэтому логично предположить, что машина была выпущено либо в конце 91-го, либо уже в 1992-м. Качество сборки и комплектующих на отечественных машинах скатилось ниже плинтуса, поэтому неудивительно, что даже при таком небольшом накате машина так плохо сохранилась.

06

07

ЗАЗ-968М оснащен 40-сильным мотором МеМЗ-968: это V-образный 4-цилиндровый агрегат воздушного охлаждения рабочим объемом 1,2 литра. С ним машина весом 840 кг разгонялась от 0 до 100 км/ч за 32 секунды, а максимальная скорость составляла 118 км/ч!,

08

09

Модель 968М пришла на смену 968А в конце 1979 года и выпускалась до 1994 года, когда Запорожский автозавод окончательно свернул производство заднемоторных "воздушников" и полностью перешел на более совершенные переднеприводные "Таврии".

10



11

По сравнению с предшественниками 968М имел несколько измененную форму и отделку кузова. Прежде всего, бросается в глаза отсутствие характерных "ушей" на боковых панелях моторного отсека, место которых заняли плоские решетки для обеспечения подвода воздуха к двигателю. За характерную внешность автомобилисты прозвали машину "мыльницей"

12

Наружные отличия от ЗАЗ-968А заключались в иной, более выпуклой, передней панели с новым декоративным молдингом черного цвета. Перегородка в багажнике, отделяющая пространство для запасного колеса, была убрана, а "запаска" перенесена в моторный отсек, справа от двигателя. Сменилось также расположение аккумулятора — раньше он был справа от "запаски", а на 968М переместился в левую часть багажника.

13

14

Передний и задний бамперы были оснащены резиновыми накладками в средней части и пластмассовыми боковинами. У фар появились резиновые ободки черного цвета. На задней панели разместились новые фонари прямоугольной формы. В последние годы производства автомобиля пропали вентиляционные решетки, находившиеся перед лобовым стеклом, а на их месте появился омыватель. Стоит также добавить, что на этой модели кардинально изменена схема электрооборудования, появился полноценный блок предохранителей, электронное реле поворотов и аварийная сигнализация. Из минусов — исчез воздуховод, подающий через центральный тоннель тёплый воздух к ногам задних пассажиров, спинка заднего сиденья сместилась назад, вплотную к бензобаку, сделав неудобной посадку сзади для высоких пассажиров.

15

16

Также на автомобиле была модернизирована конструкция уплотнений рычагов передней подвески, что позволило снизить объем периодического обслуживания. На опоре вала руля стал устанавливаться трехрычажный переключатель (взамен двухрычажного), с помощью которого управляется включение указателей поворота, переключение света фар, стеклоочистителя и стеклоомывателя. На машинах поздних выпусков использовалось пластиковое зеркало заднего вида от "Таврии".

17

18

Кроме базового варианта 968М выпускались также грузовые пикапы 968МП и целый ряд модификаций для инвалидов: 968МБ (для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки), 968МР (для людей с одной поврежденной рукой и одной ногой), 968МД (для инвалидов, у которых повреждена одна нога), а также 968МГ (для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но с мотором МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с.).

19

Изучение данного экземпляра заняло буквально 30-40 минут. К сожалению, ожидания по поводу идеальной "капсулы времени" не оправдались. Кстати, такие ситуации случаются довольно часто и хорошо, если машина стоит где-то близко, а ведь иногда приходится ехать на осмотр техники 500-700 километров. Поэтому я всегда стараюсь получить максимум фотографий, чтобы не было таких вот неприятных разочарований.

20

видео


всЁ!

Картина дня

наверх