Автоблоги

113 143 подписчика

Свежие комментарии

  • андрей родыгин
    И будут тазики стоить на сотку дороже. Это в лучшем случае.Дело о 50 млрд — ...
  • Николай Дендеберя
    А слышали ли вы об афёре с алкозамками?! А ведь их, на полном серьёзе, собираются, в обязательном порядке, устанавлив...Дело о 50 млрд — ...
  • Николай Дендеберя
    И, ещё больше, на хапуг во власти!Дело о 50 млрд — ...

Битва Сингапура против автомобиля

Битва Сингапура против автомобиля

Любопытный факт: за последние несколько лет с московских улиц лишь стирали велополосы,  но ярые автомобилисты свято верят, что московская мэрия тратит тонны краски и ежедневно строит километры велодорожек вместо парковки. Это цена странного пиара и невнятной транспортной политики мэрии: никто не понимает, куда и зачем идёт город. Подобную ситуацию сложно представить в Лондоне, где  транспортный план лежит в открытом доступе с полным обоснованием по пунктам. Аналогично с Сингапуром — там не стесняются говорить, что всеми силами убирают личные авто  с улиц ради общего счастливого будущего.

Давайте сегодня разберём инструменты, с помощью которых в многомиллионном городе хотят победить пробки.

К 2040 году 9 из 10 человек в час пик должны перемещаться по городу не на личном автомобиле. То есть пешком, на велосипеде, в автобусе, метро, такси или воздушном шаре, но не на своей ласточке. Время любой поездки внутри города при этом должно быть не более 45 минут. Для достижения этих целей строят компактные районы, велодорожки, метро, делают выделенки и так далее.



Весь мир наигрался в машинки ещё в прошлом веке: города ушли от попыток угнаться за ростом числа машин в сторону контролирования пользования автомобилем.
Пока одна рука делает удобный общественный транспорт и тротуары, другая вводит цену за парковку и проезд на автомобиле. В Сингапуре подобные системы действуют с 1970-ых годов, когда пробки всех достали.

Сегодня в Сингапуре действует три инструмента управления вашим желанием купить машину или поехать на ней куда-либо:
1) ERP — система платных дорог;
2) COE — лицензия на покупку машины;
3) GLIDE — интеллектуальные системы управления потоками.

ERP

Это платный проезд по улицам. Система действует с 1970-ых, она прошла путь от бумажных абонементов с ручной проверкой на постах до цифрового дистанционного считывания. Цена за проезд меняется в зависимости от загрузки улиц в конкретном районе и типа транспорта. Есть три коэффициента цены: личные машины, такси и лёгкие грузовики — 1 PCU, мотоциклы и мопеды — 0.5 PCU, тяжёлые грузовики 1.5 PCU и автобусы 2 PCU. Иными словами, если в определённый момент тариф на въезд в зону ERP составляет 1$, то мотоциклисты платят по 0.5$, а автобусные компании — 2$.
Битва Сингапура против автомобиля

Максимальная и минимальная цена в каждой зоне пересматривается раз в три месяца исходя из загрузки улиц: если средняя скорость стабильно высокая, то цена падает, если небольшая — цена растёт. Это делается для перераспределения трафика по улицам: можно поехать по короткой небольшой дороге подороже и сэкономить время, либо в объезд и чуть дешевле. Также цена меняется во время школьных каникул.
Битва Сингапура против автомобиля

Каждый район имеет свои ворота, которые сканируют машину и модуль под лобовым стеклом. Система идентична нашим транспондерам на платных трассах, только здесь речь про городские улицы.
Битва Сингапура против автомобиля

Как правило, владельцы паркингов также работают с городскими модулями — плату списывают напрямую с вашего счёта без паркоматов и поиска мелочи в кармане.
Битва Сингапура против автомобиля

COE

Нельзя просто взять, и купить машину в Сингапуре. Лицензия на покупку автомобиля была введена местным Дептрансом (Land Transportation Authority) в 1990-м году в ответ на резкое увеличение количества машин. Лицензии разыгрывают на аукционе, а сам документ выдаётся на конкретный автомобиль на 10 лет. Перепродажа лицензии запрещена, равно как запрещена перерегистрация автомобиля на другого владельца, у которого нет собственной лицензии.
Битва Сингапура против автомобиля

Кроме того, автомобиль в Сингапуре стоит значительно дороже, чем в Нью-Йорке или Москве: к цене добавляют налог с продаж, регистрационный сбор, обычную и прогрессивную таможенную пошлину. К этому стоит добавить дорожный налог для разного объёма двигателей, парковку, цену выдачи номерных знаков, ежегодную страховку, комиссию магазина и разные специальные налоги. Если  сравнение еще актуально, то Porsche Cayman Coupe 2015 в Москве стоит 3.96 млн. рублей с НДС, а в Сингапуре он обойдётся в 8.24 млн. рублей. Исключения делают лишь для машин спец.служб и армии.
Битва Сингапура против автомобиля

Но можно сэкономить! Есть специальные лицензии, которые дешевле обычных, но позволяют ездить лишь по выходным или вне пикового времени. Выехать днём на такой машине вы сможете, но нужно будет купить дополнительную разовую лицензию через интернет, мобильное приложение или сеть специальных сервисных терминалов.
Битва Сингапура против автомобиля

GLIDE

Тут всё сложно и просто: это интеллектуальная транспортная система. Компьютер анализирует данные с улиц и принимает решение об оптимальных фазах на уровне перекрёстка, района и всего города. Для этого используют вмонтированные датчики:
Битва Сингапура против автомобиля

Система учитывает пешеходов, есть перекрёстки с приоритетным проездом автобусов:
Битва Сингапура против автомобиля

Система самостоятельная, но позволяет операторам дистанционно настраивать зелёную волну вручную, также доступ имеют экстренные службы. Например, вблизи пожарных депо светофоры могут настраиваться на пропуск спецтехники.
Битва Сингапура против автомобиля

Ещё в городе есть система экранов с предупреждением о различных происшествиях и бесплатная служба эвакуации.

Дизайн улиц

Так обычно выглядят улицы в исторических районах Сингапура: милая застройка с активными первыми этажами, узкими тротуарами, верандами и парковкой.
Битва Сингапура против автомобиля

Здесь решили убрать парковку. Для начала с помощью тактического урбанизма  делают разные общественные пространства на месте мест для машин.
Битва Сингапура против автомобиля

Через каждый столб висит объявление о работах и извинениями за неудобства:
Битва Сингапура против автомобиля

Решения быстрые, простые и недорогие, при мне лишь возводили часть  парклетов. Зато эти непонятные конструкции помогут понять, а работают ли задуманные вещи — это нужно, чтобы не допустить ошибок при капитальной реконструкции улицы.
Битва Сингапура против автомобиля

Как правило, перед подобными проектами собирают данные о пользователях улицы и их числе, подключают бизнес и проверяют теорию. Если после временных изменений значительных улучшений не случилось, то всё убирают и пробуют в другом месте, а если всё получилось и все довольны — начинают делать капитальный проект.
Битва Сингапура против автомобиля

Качели перед баром, почему бы и нет? Жалко, вечером не дошёл сюда.
Битва Сингапура против автомобиля

Места под разгрузку обозначены отдельно:
Битва Сингапура против автомобиля

Такая вот история! И знаете что? Здесь почти нет пробок! Сингапур приятно удивил своей зрелой транспортной политикой. Нам до них как до Луны.
Битва Сингапура против автомобиля


Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх