На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

От Москвы до Юрмалы за два дня, реальный пробег за одну зарядку и почему это лучший автомобиль. Владелец автомобиля Tesla о поездках в России

Президент игровой компании Game Insight Максим Донских в формате Твиттер-треда рассказал о своём полугодовом опыте поездок на автомобиле Tesla Model X по России.

От Москвы до Юрмалы за два дня, реальный пробег за одну зарядку и почему это лучший автомобиль. Владелец автомобиля Tesla о поездках в России  
Чтобы не казаться совсем уж тесла-боем (а другим покупать эту машину нет совершенно никакого смысла), начну с плохого:
Во-первых, Россия не входит в список официально поддерживаемых Теслой стран. Это было бы пофиг с любой другой машиной но не с этой.
 
Проблема номер один - вы нормально не купите машину. Нужно либо гнать из Европы (американская не подойдёт по МНОГИМ параметрам), дико геморроясь и платя дикую пошлину, либо ищите местного серого дилера. Поскольку конкуренции нет, сервис дилеров соответсвующий
 
Проблема номер два - в России не работает встроенная тесла-навигация, главный плюс которой - при прикладывании маршрута подсчитывается остаток заряда батареи.

То есть считать вам придётся в уме, и огромный 17-дюймовый экран (гордость и слава Теслы) будет простаивать без дела большую часть времени. Будете играть на нем в игры атари.
 
Ещё проблема: в России нельзя нормально скачать официальное приложение Теслы. С его помощью можно открыть/закрыть машину без ключа, удаленно управлять кондиционером и заставить машину проехать несколько метров, если например, она была припаркована в луже.
 
Машина не будет автоматически скачивать новые прошивки, даже если она всё время висит на вайфае. Нужно будет или писать в поддержку, чтобы они зафорсили апдейт удаленно, или ехать в серый сервис.
 
А обновлять прошивку вы обязательно захотите - это ОЧЕНЬ круто. Обновляется интерфейс, появляются новые фичи, причём даже хардварные - может даже увеличиться дальность хода на одной зарядке.
 
Или вот к примеру в последнем апдейте (9.0) появилась революционная возможность превратить встроенную фронтальную камеру в виделрегистратор. Не понимаю, почему такого не сделали ещё буквально все автопроизводители.
 
Но главное - в России всего в одной локации (Сколково) есть суперчарджер. Это такая красивая пижня, которая заряжает батарею Теслы всего минут за 40-60, и без которой зарядка будет занимать у вас минимум 5-6 часов, или даже сутки (от обычной розетки, в которую вы втыкаете айфон)

От Москвы до Юрмалы за два дня, реальный пробег за одну зарядку и почему это лучший автомобиль. Владелец автомобиля Tesla о поездках в России  
Возникает вопрос. Все так плохо? Совсем наоборот. Лучшая машина в моей жизни!
 
Ситуация как с первым айфоном - он был залочен на иностранного оператора, он джейлбрейкнут, его не обновить без плясок с бубном... Но. Это настолько лучше всего, что было раньше, что прямо не верится.
 
Что хорошего. Во-первых, как она едет. Принято сравнивать это с троллейбусом, и если рвать с места без задержки с линейным ускорением - это троллейбус, то да.
 
У меня Model X в версии на 7 сидений, и это самый крутой в мире сейчас семейный автобус (у самого Маска куча детей, он знает, что нужно большим семьям):
Я могу посадить жену, трёх детей, няню и бабушку, загрузить 2000 литров важной фигни по двум багажникам (спереди у Теслы багажник вместо мотора) и рвать со светофора 5 секунд до сотни.
 
Вообще, у моей Теслы есть два режима: стандартный и чил. В стандартном я когда забирал машину чуть не въехал в стену прямо на парковке. Потому что это гребаная телепортация! Так что езжу на чиле, и все равно иногда приходится выжимать штаны (от стекающего адреналина, конечно)
 
Когда давить тапку в пол и унижать всех на светофорах надоедает (это у меня ещё комплектация 100d, а не p100d которая вообще аджопасотона), открываешь для себя вторую главную фишку Теслы - автопилот
 
Короче, автопилот. Всякие говноеды конечно поспешат поправить, что это не автопилот, а просто очень продвинутый круиз-контроль, и что все это уже было. Да, но нет. Это действительно ещё не автопилот в полном смысле, но Тесла к нему гораздо ближе, чем кто-то ещё.
 
Главное отличие от конкурентов - у Теслы всё что заявлено действительно работает и этим действительно круто пользоваться каждый день, а не только на тест-драйве (я уже сравнивал с айфоном, и вот опять удобный момент)
Тесловский автопилот (ну ладно, пусть пока будет драйв ассист) работает с 0 км/ч, ведь нет коробки передач, и машина трогается без проблем - это супер-удобно в пробках. Верхняя планка скорости, когда можно не трогать руль и педали - 150 км/ч
 
На этой скорости машина держит полосу даже при сильных изгибах, сама перестраивается (нужно включить поворотник), оттормаживается в пол при необходимости и ведёт себя в заносе лучше чем любой из нас.
 
При этом все Теслы собирают биг дату и обучают настоящий автопилот, который в отдельных штатах США уже может даже перекрёсток сам проехать. Когда-нибудь скоро раскатают его по всем машинам, я лично очень жду .
 
Автопилот отлично чувствует себя в сильный дождь и непроглядный туман (8 камер и 12 ультразвуковых сенсоров), гораздо лучше чем я сам. Но почти бесполезен в снег.
 
От Москвы до Юрмалы за два дня, реальный пробег за одну зарядку и почему это лучший автомобиль. Владелец автомобиля Tesla о поездках в России  
Вообще, езда на автопилоте оставляет очень странные ощущения, и это то к чему видимо придёт автовождение так же как пришли самолёты. Пилот основное время просто следит за приборами и контролирует ситуацию (и пишет в твиттер). Это уже не водитель, а оператор Теслы.
 
Часто спрашивают (на самом деле): а не страшно? Я вам скажу, что гораздо страшней садиться в такси к рандомному чуваку, который хз как водит, и хз, не заснёт ли за рулём.
 
Кроме того, что это красиво, открывающиеся вверх двери - это ещё и удобно. Особенно (и это контринтуитивно) когда мало места. Чтобы полностью открыться, птичьим крыльям нужно буквально 30-40 см, и потом вы сразу можете входить в салон как король, не склонив головы.
 
Передние двери тоже с камерами, и это не даёт открыть их в стену или в дверь соседней машины. Автоматика не блокирует их совсем, так что преодолев небольшое сопротивление можно открыть как хочешь - на свой страх и риск.
 
Все двери и багажники можно закрыть-открыть с дисплея. Очень эффектно когда кого-то ждёшь, и она такая подходит, а дверь открывается сама. Главное чтоб не багажник, где всякий хлам.
 
Можно настроить так, что водительская дверь будет распахиваться при вашем (то есть ключа в вашем кармане) приближении. Глупо, конечно, но почему-то радует. Как будто собака вам рада и хвостом машет
 
Вообще, Тесла состоит из таких крутых необязательных мелочей. Вот, например, дворники - они утоплены в кузов так, что их совсем не видно, пока они не работают. И прямо в дворниках форсунки разбрызгивающие омывайку. И есть подогрев дворников, а не только стекла.
 
Можно привязать настройки клиренса к геолокации. Типа, подъезжаете к загородному дому тёщи, там грязь-глина, и машина автоматом поднимает подвеску повыше.
 
От Москвы до Юрмалы за два дня, реальный пробег за одну зарядку и почему это лучший автомобиль. Владелец автомобиля Tesla о поездках в России  
Или такая вот мелочь (которая совсем не мелочь, особенно если надо будет менять из-за скола) - панорамное лобовое стекло. Оно уходит водителю почти за спину, так что сидишь как в вертолете. Гораздо круче чем с панорамной крышей.
 
А ещё в Тесле нет карданного вала (каждое колесо крутит отдельный электродвигатель), и пол в салоне ровный - ничего не мешает сидеть сзади по центру. Плюс панорамное стекло. И комфортный доступ в салон из-за супер-дверей. Идеальная машина не только для водителя, но и пассажиров
 
Ещё из крутых мелочей - вы не поверите, но козырьки от солнца. Поскольку лобовое стекло панорамное, при стандартном размещении они бы портили всю красоту. В итоге это произведение инженерного искусства с магнитным креплением.
 
Тесла, как и любой электромобиль, при торможении использует рекуперацию - это, если на пальцах, преобразование лишней энергии кручения колёс обратно в электричество для подзарядки батареи. Поэтому, например, тормозные колодки служат дольше (хотя сам я ещё не успел убедиться)
 
Рекуперация включается как только вы отпускаете педаль газа (какой устаревший однако термин), к чему поначалу надо привыкать. Машина не может ехать «накатом» на нейтралочке - вы или газуете или тормозите. Это можно, впрочем, отключить и ездить как привычно.
 
Можно ещё и другие штуки настраивать - например, отпустив педаль тормоза, будете ли вы стоять или тихонечко поедете.
 
Так, теперь о важном. Сколько можно проехать на одной зарядке. По документам моя модель 100d должна ехать 565 километров, что выглядит внушительно. Но это так если ехать со скоростью 85 км/ч и без резких движений. Что, конечно, невозможно себе представить.
 
В реальных условиях на скоростном шоссе больше 200 километров проехать вряд ли получится. Это стало для меня очень неприятным сюрпризом. Причём по пути из Москвы в Европу.
 
Приходится постоянно выбирать - ехать быстро, но недалёко, чтобы потом долго заряжаться, или медленно подальше и заряжаться пореже. Получается точь в точь как в той поговорке. Зато точно не заснёшь за рулём, потому что регулярно делаешь долгие остановки.
 
А в условиях города это вообще не проблема - жги на все деньги, только потом не забудь на ночь поставить на зарядку, как айфон, часы и всё остальное.
Скачать официальное приложение - это ещё не все. Чтобы оно заработало, нужно привязать к нему машину через европейский саппорт. Они запрашивают скан птс и еще пачку документов, включая отказ от ответственности на случай, если неудачный апдейт превратит Теслу в кирпич.
А вот ещё штука, которая меня поразила. У Теслы нет кнопки старт. Дырки для ключа тоже нет. Она просто включается, когда вы внутри, и выключается, когда вышли. Это вообще похоже на идеологию компании: ничего не надо делать, всё само работает.
Ещё мне нравится, как аккуратно Тесла уводит дизайн от автомобильных стандартов. У первого поколения Model S была даже фальш-решетка радиатора, чтобы подчеркнуть, что это такая же машина как все. А в Model 3 уже отказались от приборной панели. Такие изменения нельзя делать резко.
 
А знаете, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАШНО? На полной скорости на автопилоте решить перезагрузить бортовой компьютер (на самом деле, только экраны, но звучит не так эпично).
 
С чёрными экранами вообще не можешь понять, а машина всё ещё контролирует ситуацию? видит полосу? а скорость какая? а если я нажму тормоз, он сработает или тоже ушёл в перезагрузку?
 
Это я так решил проблему с отваливающимся блютусом (строго по мануалу, который выводится прямо на главный дисплей). Я же говорил, что Тесла как айфон - так что иногда что-нибудь зависает и надо перезагрузить. Странно только, что машина даёт делать это прямо на ходу.
 
Я уже говорил, что можно не рулить самому? Так вот, думал, что на трассе мне останется хотя бы переключать свет с дальнего на ближний и обратно. Но нет, и это происходит автоматом.
 
Чтобы водитель не заснул, автопилот регулярно просит подержаться за руль. Если этого не сделать даже после настойчивых напоминаний, автоматика аккуратно оттормаживает машину и отключается. Снова включить автопилот можно только после полной остановки (и перерыва на сон)
 
С этим связана одна смешная практика среди тесловодов. Если между спицами руля засунуть апельсин, то машина считает как будто вы все время держитесь. Сам я не проверял, но в последних версиях такое уже не должно работать - руль недостаточно просто держать, нужно слегка качнуть.
 
Много спрашивают про езду в снег, но с этим все хорошо. Плохо - когда дрись. Все камеры залеплены говном, от этого задние двери не видят нормально, есть ли место чтобы открыться, и открываются по-минимуму. И ещё с них стекает грязь как с козырька подъезда.
 
Автопилот, собака, сам соблюдает скоростной режим. Настроить допустимое превышение можно не больше чем на 10 км/ч. Причём, насколько я понимаю, ограничения не только прописаны в навигаторе, но Тесла ещё палит камерами реальные знаки. Хорошо, что в России это почти не работает!
 
Как-то в Штатах брал такую же Теслу напрокат, и наша машина шла в потоке из 5 что ли других Тесл, которые идеально входили друг за другом в поворот с идеально ровными растояниями между машинами. Скоро так будет везде. Я надеюсь.
 
В России почти нет льгот для электромобилей - ввозной тариф конский, транспортный налог стандартный, налоговых вычетов никаких нет (вы вообще представляете, что это такое?). В Москве есть пара фишек: бесплатная муниципальная парковка и бесплатные (пока) зарядки по всему городу.
 
Говорят, что есть специальные парковочные места только для электромобилей, но я их ни разу не встречал. Самое крутое, что обсуждают сейчас депутаты из возможных льгот - езда по выделенке.
 
Самое далёкое, куда я ездил на своей Тесле - Юрмала. Это порядка тысячи километров, но на дорогу вместо одного дня ушло два. Заряжался в Вязьме, Смоленске, Минске, Вильнюсе. Очень размеренное медитативное путешествие.
 
Тем не менее, повторять такое не хочется (ещё раз гулять 5 часов по Смоленску? нет, спасибо). Поэтому в следующий раз погрузим машину в скоростной поезд до Хельсинки, и - гуляй рванина жги резину.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх