На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Выбираем автомобильный аккумулятор

Каждый автолюбитель сталкивался с тем, что старый и поношенный аккумулятор требует все больше внимания и заботы. Особенно часто это случается зимой в сильные морозы. АКБ начинает требовать постоянной подзарядки, пропадает уверенность в том, что утром автомобиль заведется. И тогда в голове автомобилиста возникает мысль: нужна новая аккумуляторная батарея. Но как выбрать аккумулятор для автомобиля из огромного ассортимента?

Фото: klaxon.ru

Покупать аккумулятор желательно в специализированном магазине, где есть грамотные консультанты и своя сервисная мастерская. Там обязательно дадут реальную гарантию и проверят напряжение, которое выдает генератор вашего авто. 

Все АКБ делятся на три основные категории:

• Обслуживаемые – их очень мало осталось в продаже, хотя 10-15 лет назад их было большинство. При коротком замыкании в таком аккумуляторе можно заменить блок пластин хоть одной, хоть нескольких банок.

• Необслуживаемые – с такой аккумуляторной батареей ничего нельзя сделать: на его корпусе нет никаких пробок и заливных отверстий. Предназначены такие АКБ для очень мягких, почти идеальных условий эксплуатации. Еще один весомый аргумент против этого типа аккумуляторов – высокая цена.

• Малообслуживаемые очень широко представлены на рынке от очень дешевых до дорогих. Таких АКБ сейчас выпускается больше всего. У них нет таких жестких ограничений в работе, как у необслуживаемых.

При выборе батареи желательно, но совсем необязательно, обратить внимание на изготовителя, его известность и престиж.

Хорошо бы увидеть своими глазами наличие пакетированных пластин (каждая пластина АКБ упакована в отдельный конверт-сепаратор), из-за которых невозможно короткое замыкание между ними при осыпании активной массы. Их можно увидеть, если открыть заливную пробку.

При зарядке аккумуляторной батареи вода при электролизе разлагается на составляющие: водород и кислород. Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках сверху или сбоку делают небольшое технологическое отверстие для выхода паров. В самых дешевых и простых моделях это просто маленькое отверстие, которое со временем может забиться грязью. В более дорогих - пробки представляют из себя подобие клапана, который не дает выплескиваться электролиту и имеет полость для конденсации газов.

Производители могут поставлять малообслуживаемые АКБ с залитым электролитом на заводе или сухозаряженными. Приобретать сухозаряженную батарею имеет смысл, есть покупка совершается впрок, т.к. у него много больший срок хранения. Приводится в действие он очень просто: достаточно залить в него электролит и зарядить.

Покупать аккумулятор желательно с теми характеристиками, что рекомендованы производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Можно выбрать АКБ меньшей емкости, но, наверняка, он прослужит меньше, чем прослужил бы рекомендованный производителем. Да и с зимним пуском он будет справляться хуже. Если выбрать батарею с большей емкостью, то из-за постоянной недостаточной зарядки срок эксплуатации все равно будет ниже.

Еще одной из самых важных характеристик является пусковой ток – ток требующийся для проворачивания холодного двигателя. Если выбрать аккумулятор с значением выше рекомендованного производителем авто, то есть шанс спалить стартер.

Самая большая нагрузка на АКБ идет при холодном пуске в морозы. Есть несколько прописных истин, следуя которым, вы продлите жизнь аккумулятору – второму сердцу автомобиля. Первое что нужно сделать при подготовке к зимнему сезону – это сменить масло на менее густое, желательно импортное. Второе – заменить свечи, желательно с зимним калильным числом.

Перед включением стартера в сильный мороз нужно «разогреть» батарею – несколько раз моргнуть дальним светом по несколько секунд. Потом несколько раз на пару секунд включите стартер, тем самым поршни в цилиндрах немного разгонят загустевшее масло. После этого пробуйте запустить. Если запуск не удался с первого раза, то следующий раз пробуйте через 2-3 минуты. Оптимальным режимом пуска является серия из 10-15 секундных попыток с перерывами между ними около трех минут, советует издание Auto-infosite.

Картина дня

наверх