На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Сколько сегодня можно честно заработать в такси?

Вопрос, вынесенный в заголовок, стал одним из самых холиварных (то есть жарко обсуждаемых) за последний год. Если вы пропустили, я напомню сюжет: на таксомоторный рынок внезапно пришли агрегаторы. Первыми были, кажется, Uber и Get Taxi (ныне Gett), в России конкуренцию им составили Яндекс.Такси, RuTaxi, Maxim и другие.

Результатом работы агрегаторов стало драматическое снижение цен. Поездки на такси в крупных городах России стали стоить экстремально дешево. Сужу по себе: раньше я пользовался такси только в крайнем случае: если остался далеко от дома после закрытия метро, например. А после того, как на телефоне появились приложения «Убера» и «Яндекса», такси стало использоваться для «не хочу нести этот пакет с продуктами», «нет настроения спускаться в метро» и «что-то устал». Впрочем, главный плюс приложений для пассажира — это удобство. Раньше можно было полчаса простоять на тротуаре с поднятой рукой, поторговавшись с десятком бомбил на «Жигулях». Сейчас ты тратишь одну минуту для набора нужного адреса, и в кратчайшие сроки получаешь адекватную машину с точной ценой поездки. И, что очень важно, такси стало в сто раз комфортнее для девушек — заранее известные номер машины и водителя почти гарантируют безопасность поездки.

Сколько сегодня можно честно заработать в такси?

Таксистам тоже стало намного удобнее работать — одно дело колесить по городу, иногда часами высматривая пассажиров вдоль обочин, другое дело — получать новый заказ сразу после завершения предыдущего. И да, безопасность тоже выросла: бандиты, планирующие завладеть чужой машиной, вряд ли будут заказывать такси через приложение.

Сколько сегодня можно честно заработать в такси?

Но оказалось, что всё не так однозначно ©. Оказалось (надо же!), что агрегаторы держали сверхнизкие цены в убыток для себя ради агрессивного развития (в настоящий момент так делает «Ситимобил», получивший многомиллионные инвестиции Mail.ru Group и «Мегафона»), чтобы после получения своей доли рынка поднять ставки. Причем не столько для пассажиров, сколько для водителей. И водителям это сильно не понравилось. Настолько сильно, что профсоюзы таксистов пытались устраивать забастовки, а офисы агрегаторов даже пытались поджигать. Основные претензии таксистов можно озвучить одной фразой: теперь они ничего не зарабатывают! Дескать, цена поездок невероятно низкая, комиссия агрегатора высокая, аренда машин и бензин дорогие, в итоге таксисты работают практически себе в убыток. Серьёзно — я встречал на форумах выкладки, по результатам которых оказывалось, что таксист тратит больше, чем зарабатывает.

Сколько сегодня можно честно заработать в такси?

Для того, чтобы побывать по другую сторону прилавка, я на сутки устраивался работать в таксопарк, сотрудничающий с «Яндекс.Такси». Получилось заработать почти 12 тысяч рублей, из них больше 6 тысяч «чистыми». Это, впрочем, за две смены. Полная статья ЗДЕСЬ. В комментариях к статье предсказуемо появились таксисты, которые объяснили, что мне просто повезло, и зарабатывать много никак невозможно. В ответ я предложил пари на 100 тысяч рублей. Суть пари: я устраиваюсь таксистом и зарабатываю за месяц 100 тысяч рублей. Если не смогу — проиграл. Этот пост стал красной тряпкой: про меня написали на таксистских форумах и в комментариях на моих страницах и в личных сообщениях появились десятки персонажей разной степени адекватности с претензиями разной степени обоснованности. Претензии, в основном, сводились к тому, что я не слишком уважаю таксистов и неправильно оцениваю их доходы. Персонажи утверждали, что они — очень важные люди и большие профи, но зарабатывают сущие копейки из-за чертовых агрегаторов.

Сколько сегодня можно честно заработать в такси?

Давайте отсюда поподробнее. Как считать доход таксиста? Есть очень правильный вариант — считать доход в час. Типичная жалоба таксиста: агрегатор дает много копеечных заказов, с которых ничего не заработаешь. Такое ощущение у таксёра создаётся из-за того, что он видит приход в 200 рублей от каждой поездки и эпически расстраивается, а то и поездку отменяет — лучше постоит в ожидании заказа на тысячу, от которого сразу на душе теплеет. Однако, если посчитать почасовой доход, то выяснится, что много мелких заказов брать выгоднее — каждый заказ приносит плату «за подачу машины», плюс за большое количество заказов обычно есть бонусы от агрегаторов. Конечно, много мелких заказов будут выгодны только тогда, когда они идут валом, а не раз в час. Но агрегаторы именно так и работают — выдают новый заказ сразу после завершения предыдущего, а то и до завершения. Ведь агрегатору простой таксиста никакой прибыли не приносит, он в этом не заинтересован.

Так вот, насчет часового дохода. Как раз подоспела летняя статистика: средний чистый (после вычета всех расходов) доход в час у разных агрегаторов. Саратов: 300 рублей у «Яндекс.Такси», «Везёт», «Метро», меньше 300 у «ГОСТ». Новосибирск: 300+ рублей у Яндекса и Максима, 250 рублей у «Гран-Авто», 230 рублей у «Везёт». Волгоград: «Яндекс.Такси» — 270 рублей, «Везёт» — 240 рублей. Воронеж: 300 рублей у Яндекса, 200+ у «Везёт». «Убера» и новомодного «Ситимобила» в статистике нет — они меньше распространены.

Видим примерно общую цифру в 300 рублей в час, а это это 45 000 рублей в месяц при 8-часовом рабочем дне и 5-дневной рабочей неделе. Или 108 000 рублей (!) при 12-часовом рабочем дне без выходных — таксисты в комментариях наперебой рассказывают о том, что они работают именно так, чтобы хоть копеечку заработать.

В таксопарке, где я работал, назвали похожую цифру: их средний таксист зарабатывает 30-40 тысяч рублей. Но … есть такие, кто на постоянной основе имеет 60-70!

Сколько сегодня можно честно заработать в такси?

С начала этого года я объездил пару десятков регионов РФ, много где заказывал такси и часто общался с водилами. И опять же, никто не называл цифры меньше 40 000 рублей в месяц, а многие говорили про 60-70 тысяч. Сочинские таксисты и вовсе дружно обозначали свой доход в 100 000+. Правда, это только в сезон (летом и зимой), в межсезонье сильно ниже. Разумеется, при этом почти все таксисты жалуются. На высокие комиссии, на большие штрафы, дорогой бензин, хамских пассажиров и на жизнь.

Ещё есть свежая статистика от компании «Эверест 8800» (партнер агрегаторов по подбору водителей) по доходам московских таксистов за это лето. 37% оценили свой доход за три месяца в 200+ тысяч рублей, ещё 14% — от 150 до 200 тысяч. От есть каждый второй таксист в Москве имеет ежемесячный доход не менее 50 000 рублей, а каждый третий — 65+ тысяч.

Источник

Картина дня

наверх