На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Ну ты что, в зеркала не смотришь?! — школа опытных водителей

Разбираем непростые дорожные ситуации, оказаться в которых может каждый. А как вы поступите, исходя из собственного опыта и водительских навыков?

Представьте следующую ситуацию. Вы за рулем легкового автомобиля (на схеме он белого цвета), двигаетесь со скоростью 40 км/ч по городу. Проезжая часть покрыта коркой льда. В 50 метрах перед вами у тротуара останавливается автомобиль (на схеме он красного цвета). Ширина дороги позволяет вам объехать остановившуюся легковушку, не выезжая при этом на встречную полосу. Для этого вы принимаете левее, прижимаясь к разделительной полосе, и продолжаете двигаться в прежнем темпе. Когда до припаркованного автомобиля остается около 20 метров, его водитель неожиданно открывает дверь. Как вы будете действовать?

Предлагаем проголосовать за оптимальный, на ваш взгляд, вариант ответа, а оценку всем возможным действиям водителя дадим на следующей странице.

Вы подъезжаете к стоящему автомобилю, и тут его водитель внезапно распахивает дверь. Что делать?

Начнем с того, что водитель, открыв дверь на пути следования вашего автомобиля, нарушил правила (п. 12.7):
Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Теперь наша задача выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями.

Первый вариант ответа вполне применим, если под колесами хороший зацеп. За время реакции водителя на возникшую опасность автомобиль успеет преодолеть порядка 10 м. Оставшиеся до препятствия 10 метров позволяют выполнить маневр безо всякого труда. Но на зимней дороге автомобиль ведет себя иначе. Если при езде по обледенелой дороге вращать рулевое колесо так же интенсивно, как это допускается летом на сухом асфальте, передние колеса быстро теряют сцепление с дорожным покрытием, и автомобиль становится неуправляемым. А вот при плавном рулении (решение 3) машина последует по намеченной траектории даже на скользкой дороге.

В случае возникновения опасности Правила дорожного движения требуют от водителя принимать меры для снижения скорости, то есть тормозить. Однако изменение траектории движения для предотвращения дорожного происшествия в ряде случаев оказывается оправданным. В данной ситуации оставшихся 20 метров все равно не хватит для полной остановки со скорости 40 км/ч. На льду легковому автомобилю для этого требуется порядка 75 метров. Поэтому вариант 2 нас никак не спасет.

Остается действовать так, как предлагает третье решение. Вероятность избежать ДТП в этом случае будет наибольшей.

источник

Картина дня

наверх