На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Ремонт бампера на авто

Приветствую. Немного хотел рассказать о ремонте пластика на авто, в данном случае бампер сильно потрепанный жизнью.

из повреждений сильно посеченное и исцарапанное ЛКП. но самое серьезное это сломанный пластик. бампер разломан на две части и держится только за счет хром. молдинга. внизу вообще выломан приличный кусок, но он не потерян.

с помощью паяльника собираю куски на место. но не пропаиваю им, а всего лишь делаю небольшую фаску для последующей фрезеровки под шов. и хоть какой то фиксации кусков. краску на данном этапе можно не удалять, позже объясню почему.

здесь уже немного приварил на прихватки, чтоб не развалился. и начинаю выборку фрезой (ее видно слева) весь пережженный паяльником пластик ей убирается. кстати выборка паяльником помогает не выпрыгивать фрезе из разлома.

далее берется газовый паяльник для проварки шва. можно работать паяльной станцией или феном, но этот намного удобней в работе. не тащится за рукой провода и подлезть можно в любой уголок. да и весу в нем совсем мало. температурный режим сварки пластика отслеживается по его виду. кто долгое время работал паяльной станцией с регулировкой темп. без труда сможет работать и таким.

в качестве прутка для основного шва используется такой треугольного сечения. при сварке важен еще не только температурный режим, но и давление самого прутка в шов.
автомобильный пластик кстати имеет очень много видов. в данном случае бампер изготовлен из РР полипропилена, соответственно пруток берем такой же марки.

выше я уже писал что можно не снимать краску при пайке. это лишняя процедура была на том этапе. часть ее снялась фрезой, а остатки вытолкнул пруток. не зря он сделан треугольным профилем и работает как плуг. да и при начальной сборке сломов можно визуально контролировать по краске состыковыемость сломов и кусков. фото с другого ремонта, на нем просто нагляднее видно как это работает.

далее идем пайка с обратной стороны. для этого так же фрезеруется. кстати пруток не зря изготовлен синим цветом. как только выбирается фаска до него можно останавливаться. шов благодаря такому профилю прутка получается Х образным.

далее при помощи такого инструмента снимаем с наружней части шва все лишнее

так выглядит зачищенный шов

шпатлевки почти не будет

далее перемещаемся к другому углу, чтобы удалить следы предыдущего ремонта. металлу в пластике не место) кто то не пожалел сеточек от динамиков и хорошо так их наляпали. соответственно все это потрескалось.

навариваю швы

с помощью такого пневмонапильника зачищаю

вид после обработки

этап пайки или сварки (кто как называет) завершен. вот небольшая кучка инструмента для этого

кстати данная технология ремонта автопластика очень надежна в отличие от той же впайки сеточек и всяких ремкомплектов. вот пример как все эти швы держатся. видео мое, ломал я сам на экспериментальном бампере когда проходил обучение.
следующий этап это удаление всего старого ЛКП с бампера. т.к. оно уже было ремонтным. это обязательное условие для качественного ремонта и соответственно последующей гарантии. заодно спиливаются все сколы и царапины

большая часть косяков уходит со шлифовкой, остается процентов 5-10 которые пробило до пластика

вид подальше. сносится орбитальной шлифмашинкой.

накидываю все решетки, чтобы придать жесткость бамперу ибо без них он как сопля болтается. заодно проверить зазоры в их сопряжении

весь бампер обезжиривается антисиликоном

наносится адгезионный грунт по пластику в местах где будет шпатлевка.

шпатлевка используется именно для пластика. ни какая другая. по тому как именно она имеет эластичность и способна выдержать небольшие тычки о бордюры и камни. любая другая тут же идет в паутину либо вообще отпадывает. и если вы приткнулись в сугроб или еще куда лакокрасочное покрытие останется целым, максимум царапина будет или скол который можно штрихом подмазать и ездить дальше. в случае когда используют обычный soft или стекловолокно по железу которая идет (потому что она дешевле) на пластике это все дело выкрашивается и соответственно нужно ехать на повторный ремонт со снесением всего этого пирога.

намазываю тонким слоем чтобы перекрыть сколы и царапины на пластике. много накидывать на данном бампере нет смысла, т.к. плоскости все ровные

шлифуется наждачкой с абразивом 220

далее подготовка под грунт. поверхность снова обезжиривается наносится адгезионник как перед шпатлевкой

в сам грунт добавляется пластификатор, который увеличивает его эластичность. это так же помогает в будущем при тычках в бампер избежать паутины на ЛКП.

обработка грунта. первый этап на жестком шлифке с абразивом 320 выстраивается плоскость. удаляются небольшие перепады.

в этом помогает проявочная пудра. видно где места обработаны а где нет

далее нужно перебить прямонаправленную риску от жесткого шлифка и уменьшить ее. для этого опять наносится проявочная пудра.

перебивается эксцентриковой шлифмашинкой с абразивом 400 либо 500.

на фото наглядно видно как это происходит. где рыжая пудра там видна прямонаправленная крупная риска. где ее уже нет, там готово под покраску

готовимся к покраске)


базовая эмаль


собрал все навесное

вид поближе

с другой стороны

Картина дня

наверх