Даже сегодня его пропускают на дорогах.
600-й "Мерседес" - такая же неотъемлемая часть 1990-х, как романцевский "Спартак" и фильм "Брат". На "шестисотом" ездили олигархи, бандиты, бизнесмены и политики.
600-й "Мерседес" - такая же неотъемлемая часть 1990-х, как романцевский "Спартак" и фильм "Брат". На "шестисотом" ездили олигархи, бандиты, бизнесмены и политики.
В России "шестисотыми" называли все большие "Мерседесы" серии W-140: и 320, и 420, и 500.
На самом деле правильные "шестисотые" (прозвище идёт от рабочего объёма двигателя) - это только "Мерседес" W140.076 ( модели 600SEC, S 600, CL 600).
Машину представили в марте 1991-го на статусном Женевском автосалоне. В 1992-ом её уже официально (и неофициально) поставляли в Россию, где она стала символом десятилетия и уходила по цене от 100 тысяч долларов. Для сравнения по данным "Коммерсанта", в январе 1992-го ВАЗ-2109 стоил 4 тысячи долларов.
"Мерседес" мощно вложился в 600-й.Дальше "мерсы" были уже не те.
Сергей Знаемский, редактор журнала "АвтоРевю": "Этот S-класс разрабатывали почти 10 лет, с 1981 года. Пока его делали, вышла "семёрка" БМВ с мотором V12. Это топовые моторы - 12 цилиндров, 5-6 литров объёма - которые пришли из авиации, их после войны очень долго не делали. И потом вдруг БМВ берёт и первой делает такой мотор после войны в 1986-м, вышел Lexus LS с V12. "Мерседесы" опять всё переделали, чтобы выпустить машину не хуже.
В итоге они потратили кучу времени и денег, чтобы сделать крутой автомобиль. Он был баснословно дорогой в разработке. И он был овер-инжирид: можно было сделать проще и эффективнее, но они сделали дорого, солидно и с запасом. Это была флагманская модель, её почти сразу представили и в России. Огромный "Мерседес" с мобильным телефоном на борту, коробкой-автоматом, двойными стеклами для шумоизоляции и возможностями для бронирования можно было купить прямо здесь.
Машину представили в марте 1991-го на статусном Женевском автосалоне. В 1992-ом её уже официально (и неофициально) поставляли в Россию, где она стала символом десятилетия и уходила по цене от 100 тысяч долларов. Для сравнения по данным "Коммерсанта", в январе 1992-го ВАЗ-2109 стоил 4 тысячи долларов.
"Мерседес" мощно вложился в 600-й.Дальше "мерсы" были уже не те.
Сергей Знаемский, редактор журнала "АвтоРевю": "Этот S-класс разрабатывали почти 10 лет, с 1981 года. Пока его делали, вышла "семёрка" БМВ с мотором V12. Это топовые моторы - 12 цилиндров, 5-6 литров объёма - которые пришли из авиации, их после войны очень долго не делали. И потом вдруг БМВ берёт и первой делает такой мотор после войны в 1986-м, вышел Lexus LS с V12. "Мерседесы" опять всё переделали, чтобы выпустить машину не хуже.
В итоге они потратили кучу времени и денег, чтобы сделать крутой автомобиль. Он был баснословно дорогой в разработке. И он был овер-инжирид: можно было сделать проще и эффективнее, но они сделали дорого, солидно и с запасом. Это была флагманская модель, её почти сразу представили и в России. Огромный "Мерседес" с мобильным телефоном на борту, коробкой-автоматом, двойными стеклами для шумоизоляции и возможностями для бронирования можно было купить прямо здесь.
После 600-го был 220-й, это были последние трушные "мерсы". Считается, что после них "Мерседес" начал экономить - резать бюджеты на разработку, применять более простые и дешёвые решения. Если те машины ходили миллион километров, то дальше всё меньше и меньше."
Денис Орлов, историк автомобилей: "Да уже 220-й был с кучей проблем. В основном они были связаны с тем, что производитель увлёкся электроникой, электронных систем было слишком много, они начали подводить. А сегодня автомобили в принципе не делают надёжными. "Мерседес" тоже - они понимают, что чем быстрее машина сломается, тем быстрее ты купишь новую. "Стосорокет" был последним Мерседесом с большой буквы.
"Мерседесы" хорошо знали ещё в Советском Союзе.
Орлов: "Ещё до появления 600-го в СССР, было две культовые иномарки: "Мерседес" и "Вольво". Эти две компании вели торговлю с Союзом, несмотря на все занавесы. В 1973-м в Сокольниках даже прошла выставка "Мерседеса". Это был беспрецедентный случай - выставка одной марки. Люди ломанулись, народ сдерживала конная милиция.
Денис Орлов, историк автомобилей: "Да уже 220-й был с кучей проблем. В основном они были связаны с тем, что производитель увлёкся электроникой, электронных систем было слишком много, они начали подводить. А сегодня автомобили в принципе не делают надёжными. "Мерседес" тоже - они понимают, что чем быстрее машина сломается, тем быстрее ты купишь новую. "Стосорокет" был последним Мерседесом с большой буквы.
"Мерседесы" хорошо знали ещё в Советском Союзе.
Орлов: "Ещё до появления 600-го в СССР, было две культовые иномарки: "Мерседес" и "Вольво". Эти две компании вели торговлю с Союзом, несмотря на все занавесы. В 1973-м в Сокольниках даже прошла выставка "Мерседеса". Это был беспрецедентный случай - выставка одной марки. Люди ломанулись, народ сдерживала конная милиция.
Кроме того, СовТрансАвто закупал у "Мерседеса" магистральные тягачи для перевозки грузов за границу - и очень много. Так что культ "Мерседеса" сформировался уже в СССР. Машины отличались непревзойденной надёжностью, выхаживали по миллиону и более километров."
В России 600-е уважали больше, чем другие автомобили.
Алексей Кадаков, редактор журнала "За рулём": " Исторически "Мерседес" - ориентир. После Второй Мировой он продолжил выпускать автомобили высшего уровня, а "БМВ" едва ли не загнулся и выпускал чуть ли не самобеглые коляски. В историческом разрезе "Мерседесы" в частности, S-класс и W140 - стандарт всего мира. На них ездили руководители государств, крупные бизнесмены, боссы крупных банков. Ни у кого [в России начала 90-х] не было вопросов, что такое "Мерседес" и почему это #1. Тогда журналисты шутили: в Москве 140-х больше, чем во всей Германии. Это неправда, но стереотипы были. Машин действительно было много."
Знаемский: в 90-е российский рынок только открывался для иномарок, но у "Мерседеса" уже был имидж представительского авто. Он долго выпускал люксовые автомобили для высшего класса. "Мерседесы" постоянно появлялись по телевизору, их в журналах видели, у первых лиц государств. У "Мерседеса" была репутация надёжной марки, автомобили ездили миллион километров и не ломались.
В России 600-е уважали больше, чем другие автомобили.
Алексей Кадаков, редактор журнала "За рулём": " Исторически "Мерседес" - ориентир. После Второй Мировой он продолжил выпускать автомобили высшего уровня, а "БМВ" едва ли не загнулся и выпускал чуть ли не самобеглые коляски. В историческом разрезе "Мерседесы" в частности, S-класс и W140 - стандарт всего мира. На них ездили руководители государств, крупные бизнесмены, боссы крупных банков. Ни у кого [в России начала 90-х] не было вопросов, что такое "Мерседес" и почему это #1. Тогда журналисты шутили: в Москве 140-х больше, чем во всей Германии. Это неправда, но стереотипы были. Машин действительно было много."
Знаемский: в 90-е российский рынок только открывался для иномарок, но у "Мерседеса" уже был имидж представительского авто. Он долго выпускал люксовые автомобили для высшего класса. "Мерседесы" постоянно появлялись по телевизору, их в журналах видели, у первых лиц государств. У "Мерседеса" была репутация надёжной марки, автомобили ездили миллион километров и не ломались.
И это было оправданно, потому что предшественником 140-х был 126-й, один из лучших "Мерседесов" в истории. Он выпускался больше десяти лет, был крутым, надёжным, комфортным и большим представительским седаном. Когда в 1991-м показали новый класс, это была главная новинка всего автопрома.
У "БМВ" тогда не было имиджа представительского авто, потому что они были больше про спорт, делали маленькие машины - 3-ю и 5-ю серии, 7-я ещё не появилась. А у "Мерседеса" всегда были большие и роскошные автомобили. И даже когда появилась "семёрка", то она была изящная и стремительная. А 600-й - танк. Его ещё называли "чемодан". Президентский автомобиль для людей, которые только появились тогда в России."
На 600-м ездили боссы мафии, бойцы предпочитали BMW
Орлов: " У бандитов тогда были две главные машины - 600-й и Jeep. Сейчас все почему-то забыли про Jeep - наверное потому, что бренд скурвился. А вот непосредственно боевики - парни, которые стреляли и с битами ходили - на 600-х не ездили. На 600-х ездило начальство, а у солдат были популярны поддержанные "пятёрки". Для них это был оптимальный автомобиль по ездовым качествам и вместимости: скоростной, с большим багажником, где трупы удобно возить.
Но по уровню комфорта "БМВ" до "Мерса" ни разу не дотягивал. Каждый состоявшийся человек из списка Forbes стопудово ездил на 600-м."
У "БМВ" тогда не было имиджа представительского авто, потому что они были больше про спорт, делали маленькие машины - 3-ю и 5-ю серии, 7-я ещё не появилась. А у "Мерседеса" всегда были большие и роскошные автомобили. И даже когда появилась "семёрка", то она была изящная и стремительная. А 600-й - танк. Его ещё называли "чемодан". Президентский автомобиль для людей, которые только появились тогда в России."
На 600-м ездили боссы мафии, бойцы предпочитали BMW
Орлов: " У бандитов тогда были две главные машины - 600-й и Jeep. Сейчас все почему-то забыли про Jeep - наверное потому, что бренд скурвился. А вот непосредственно боевики - парни, которые стреляли и с битами ходили - на 600-х не ездили. На 600-х ездило начальство, а у солдат были популярны поддержанные "пятёрки". Для них это был оптимальный автомобиль по ездовым качествам и вместимости: скоростной, с большим багажником, где трупы удобно возить.
Но по уровню комфорта "БМВ" до "Мерса" ни разу не дотягивал. Каждый состоявшийся человек из списка Forbes стопудово ездил на 600-м."
Кадаков: "Наша мафия ездила на брутальных черных автомобилях: Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero, Линкольны. Но самыми бандитскими тачками были "пятёрка" БМВ, джип "Grand Cherokee" и "Мерседесы". Не всегда 600-е, но обязательно S-класс.
В то время достаток отождествлялся с властностью - неважно, на каком уровне: маленького городка, района, столицы, государства. Ты не мог быть богатым, если не силен ментально, физически и организационно. Это сейчас все понимают: субтильный человек за компьютером может заработать миллионы. А тогда ты должен быть мужиком. И "Мерседес" S-класса, тяжеловесный и брутальный, очень хорошо ложился на постсоветский менталитет.
Когда появился более элегантный и лёгкий 220-й кузов, многие его восприняли, как что-то странное. Наш "Мерседес" пошел в какую-то балеринистость после тяжеловесных форм".
600-й можно было защищать от гранат и пуль.
Орлов: " Бронирование делали несколько компаний - в том числе и сам "Мерседес" предоставлял заводское. Основной брони была гомогенная сталь - специальным образом обработанная, не очень толстая, но хитрым образом создающая внутри дополнительный кокон. Стекла машины заменялись толстыми сэндвичами, состоящими из минеральных и органических слоёв. Их задача - чтобы пуля завязла. На пол шёл мат минеральной ваты определенной толщины. Это чтобы препятствовать взрыву гранаты под машиной. В шины вставлялся специальный бандаж из полиуретана, который позволял автомобилю двигаться с простреленными шинами. Могли быть система пожаротушения, система подачи воздуха в салон (на случай применения снаружи газа), система радиосвязи. В крайнем случае - специальные средства обороны вроде распыления газа, дымовой завесы и электрошокера в дверных ручках. Это всё испытывалось в Германии, там есть военный полигон, где эти автомобили проверялись на обстрел и взрыв.
В то время достаток отождествлялся с властностью - неважно, на каком уровне: маленького городка, района, столицы, государства. Ты не мог быть богатым, если не силен ментально, физически и организационно. Это сейчас все понимают: субтильный человек за компьютером может заработать миллионы. А тогда ты должен быть мужиком. И "Мерседес" S-класса, тяжеловесный и брутальный, очень хорошо ложился на постсоветский менталитет.
Когда появился более элегантный и лёгкий 220-й кузов, многие его восприняли, как что-то странное. Наш "Мерседес" пошел в какую-то балеринистость после тяжеловесных форм".
600-й можно было защищать от гранат и пуль.
Орлов: " Бронирование делали несколько компаний - в том числе и сам "Мерседес" предоставлял заводское. Основной брони была гомогенная сталь - специальным образом обработанная, не очень толстая, но хитрым образом создающая внутри дополнительный кокон. Стекла машины заменялись толстыми сэндвичами, состоящими из минеральных и органических слоёв. Их задача - чтобы пуля завязла. На пол шёл мат минеральной ваты определенной толщины. Это чтобы препятствовать взрыву гранаты под машиной. В шины вставлялся специальный бандаж из полиуретана, который позволял автомобилю двигаться с простреленными шинами. Могли быть система пожаротушения, система подачи воздуха в салон (на случай применения снаружи газа), система радиосвязи. В крайнем случае - специальные средства обороны вроде распыления газа, дымовой завесы и электрошокера в дверных ручках. Это всё испытывалось в Германии, там есть военный полигон, где эти автомобили проверялись на обстрел и взрыв.
Бронированный автомобиль стоил очень дорого. Но люди, которые покупали, не отличались высокой культурой. Они не понимали, за что платят, и часто покупали поддержанные бронированные автомобили. Сам по себе автомобиль не приспособлен к бронированию. Конечно, при конструировании авто большого класса инженеры закладывали какой-то запас прочности. Тем не менее вся эта броня очень здорово изнашивала машину. Подвеска, двигатель, трансмиссия - всё работало под повышенной нагрузкой. Поэтому бронированный автомобиль на вторичном рынке чаще всего был хламом".
Березовский и Шеварднадзе пережили покушения именно в 600-х.
В июне 1994-го у "Павелецкого" вокзала рванул "Опель". Радиоуправляемую мину в машине подорвали ровно в тот момент, когда. 600-й российского бизнесмена Бориса Березовского покидал территорию дома приёмов "ЛогоВаза" (российско-швейцарская компания, олигарх был её гендиректором). Водитель "Мерседеса" погиб, ранения получили Березовский, его охранник и восемь прохожих.
Березовский и Шеварднадзе пережили покушения именно в 600-х.
В июне 1994-го у "Павелецкого" вокзала рванул "Опель". Радиоуправляемую мину в машине подорвали ровно в тот момент, когда. 600-й российского бизнесмена Бориса Березовского покидал территорию дома приёмов "ЛогоВаза" (российско-швейцарская компания, олигарх был её гендиректором). Водитель "Мерседеса" погиб, ранения получили Березовский, его охранник и восемь прохожих.
В 1998-м состоялось ещё одно значимое покушение на человека в 600-м. В Тбилиси кортеж президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе обстреляли из автоматического оружия и гранатомётов. Одним из выстрелов нападавшие взорвали машину во главе кортежа. Автомобиль Шеварднадзе ехал вторым, ему разнесло переднюю часть, но президент серьезно не пострадал. Его спасла броня "Мерседеса", подаренного министром иностранных дел Германии Клаусом Кинкелем после первого покушения на Шеварднадзе в 1995-м.
Орлов: "Березовского бронированный "Мерседес" не очень спас - особенно его водителя, которому оторвало голову. А вот Шеварднадзе - хрестоматийный случай. Снаряд гранатомёта попал в переднюю часть автомобиля, капот и двигатель рассеяли удар, а потом уже была бронированная капсула. Переднюю часть разворотило, а дальше всё нормально. Шеварднадзе отделался царапинами. "Мерседес" потом забрал эту машину в коллекцию.
Сейчас покупать подержанный 600-й - большой риск. Но на дорогах будут респектовать.
W140 выпускали с 1991-го по 1999 год. Всего "Даймлер" выпустил чуть более 400 тысяч седанов. Б/у можно купить и сейчас, но брать их рискованно.
Кадаков: " У нас в хорошем состоянии тяжело найти такую машину. Большинство в 90-е были ушатаны. Это машины из-под братвы. Никто их не жалел, катались до последнего, а потом передавали людям более низкого ранга."
Знаемский: "Купить 600-й сегодня реально, но в него надо много денег вложить. Конечно, у машин, которые были проданы в России, обычно непростая судьба.
Сейчас покупать подержанный 600-й - большой риск. Но на дорогах будут респектовать.
W140 выпускали с 1991-го по 1999 год. Всего "Даймлер" выпустил чуть более 400 тысяч седанов. Б/у можно купить и сейчас, но брать их рискованно.
Кадаков: " У нас в хорошем состоянии тяжело найти такую машину. Большинство в 90-е были ушатаны. Это машины из-под братвы. Никто их не жалел, катались до последнего, а потом передавали людям более низкого ранга."
Знаемский: "Купить 600-й сегодня реально, но в него надо много денег вложить. Конечно, у машин, которые были проданы в России, обычно непростая судьба.
Бронированный Mercedes-Benz W140 S600 второго президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе после теракта, до сих пор находится на территории спец — служб.
9, февраля 1998 года в Тбилиси было совершено покушение на президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе. На набережной Куры правительственный кортеж был обстрелян из автоматического оружия и армейских гранатометов. Первая граната, выпущенная по бронированному Мерседесу S-класса, ударила в асфальт перед машиной, а вторая разворотила моторный отсек. В перестрелке были убиты два телохранителя президента и один террорист, Шеварднадзе получил легкие ранения.
В связи с этим обстоятельством, компания Mercedes-Benz вручила президенту Грузии новый S600, за лучшую рекламу их бронированного автомобиля!
Общее мнение такое: в этих машинах надо искать пулевые отверстия - заваренные, зашпаклеванные. Я не могу понять судить, насколько это так, но в 90-е эту машину не могли себе позволить обычные люди. Если машина куплена в России, то очевидно, что она была куплена либо бандитом, либо каким-то супербизнесменом, а времена были понятно какие. Всегда есть исключения, но нужно приезжать и смотреть на состояние кузова. Кузов нельзя поменять. Мотор можно заменить, подвеску можно заменить, а вот кузов если сгнил, то он сгнил".
Орлов: "В Москве есть люди у которых сильные романтические воспоминания о 90-х они ездят на 600-х. Один мой знакомый, молодой совсем человек, увлёкся 90-ми и купил 600-й в состоянии рухляди тысяч за 15 евро. За эти деньги нормальную машину купить можно. Он с этим "Мерседесом" обрёл кучу проблем. Вместо бокового зеркала пришлось приделать косметическое. Подвеска чуть ли не отваливается. И все равно это культовый автомобиль. Я когда ездил с ним удивился: эту машину до сих пор уважают и продолжают пропускать. Люди не хотят неприятностей."
Орлов: "В Москве есть люди у которых сильные романтические воспоминания о 90-х они ездят на 600-х. Один мой знакомый, молодой совсем человек, увлёкся 90-ми и купил 600-й в состоянии рухляди тысяч за 15 евро. За эти деньги нормальную машину купить можно. Он с этим "Мерседесом" обрёл кучу проблем. Вместо бокового зеркала пришлось приделать косметическое. Подвеска чуть ли не отваливается. И все равно это культовый автомобиль. Я когда ездил с ним удивился: эту машину до сих пор уважают и продолжают пропускать. Люди не хотят неприятностей."
Свежие комментарии