На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Могут ли гаишники останавливать водителей из движущейся патрульной машины

Мы привыкли, что сотрудники ДПС обычно тормозят машины возле стационарного поста либо в «засаде», устроенной в любом месте проезжей части. Страж жезлом дает знак остановиться, и водитель в соответствии ПДД выполняет это требование. А что говорит закон про право инспектора останавливать заинтересовавшую его машину в тот момент, когда сам служивый двигается на служебном транспорте, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Действительно, чаще всего стражи порядка тормозят водителей, стоя на обочине, и многие автолюители сомневаются, а в праве ли они это делать на ходу из служебной машины.

Начнем с того, что по закону надзор за дорожным движением может осуществляться сотрудниками ДПС, как в пешем порядке, так и на движущемся патрульном автомобиле, о чем гласит пункт 60 Административного регламента ГИБДД. Причем это не зависит от того, где происходит дело — в городе или вне населенного пункта. Тот же Регламент пунктом 85 предусматривает, что требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки. При необходимости полицейский может использвать жезл или диск с красным световозвращателем, направленный на транспортное средство.

А кроме того, там содержится ключевая фраза о том, что «для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться не только дополнительный сигнал свистком, но и специальные световые и (или) звуковые сигналы».

И здесь как раз речь может идти именно о служебном автомобиле, иначе трудно себе представить сотрудника ДПС, стоящего на обочине с горном или прожектором. И это дает основания считать, что полицейские имеют право останавливать водителей на ходу — прямо из машины. Тем более, если дежурство, согласно Регламенту, вполне может производиться в движущемся патрульном авто.

Хотя прямые формулировки об указанном праве полицейских в нормативных документах отстуствуют. В пунктах 95 — 100 Административного регламента говорится о возможности подобных действий, но там речь идет о преследовании и принудительной остановке — то есть о погоне, когда водитель игнорирует требования стражей порядка и с их стороны не исключается применение огнестрела.

Что же до причин остановки, то независимо от способа патрулирования — пешего или на движущейся машине — сотрудники имеют право останавливать все машины,  нарушившие ПДД.  Но кроме этого предусмотрен еще внушительный список случаев, при которых им дозволено тормозить кого попало — ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, для использования транспортного средства в служебных целях, для привлечения гражданина в качестве понятого и в прочих ситуациях.

При этом, напомним, что все по тому же Регламенту, останавливать машину с целью проверки документов полицейские могут не только на стационарных постах ДПС, но где им заблагорассудится.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх