На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Как "Казаки" Великобританию покоряли...

304"Ukrainian Cossack" – работа Павла Попова

Марка “Cossack” (а по-русски “Казак”) объединяла несколько моделей советских мотоциклов, которые продавались в основном в Великобритании фирмой Satra Belarus и в Австралии фирмой Capitol Motors. За границей “Cossack” стало именем нарицательным – так со временем стали называть абсолютно любой мотоцикл производства СССР, России, Украины или Белоруссии.

"Из России с любовью"

Это были двухтактные мотоциклы “Восход”, “ИЖ-Планета” и “ИЖ-Юпитер” с коляской, а также мотоциклы “Урал”, “Минск” и “Днепр” с коляской и другие наши с Вами "соотечественники".

Название "Cossack" стало таким популярным, что даже Британский Клуб владельцев мотоциклов “Урал” в 1973 году был переименован в Cossack Owners Club, который, кстати, действует и процветает до сих пор!

Cossack Owners Club UK

Возглавляемая бывшим коммерческим директором британского торгового отделения компании “Ламбретта”, Аланом Кимбером, “Сатра Беларусь” очень энергично завоёвывала себе место на рынке, тратя огромные суммы на рекламные публикации во всех наиболее серьезных мотоциклетных журналах Великобритании.

Постер из британского журнала

Одним из основных утверждений рекламных слоганов было то, что советские мотоциклы очень хороши на грунтовых дорогах и пересеченной местности, где пасуют “асфальтовые” байки других производителей. С такой подачи мотоциклы марки “Cossack” быстро распространились по многочисленным британским салонам мототехники.

Работа Павла Попова

И тем не менее, два существенных и неумолимых фактора сдерживали рост продаж советских мотоциклов. Начнём с того, что по конструкции наша техника отставала от европейского уровня лет на двадцать, ну и качество изготовления, конечно, оставляло желать лучшего. Особенно это касалось тормозов, которые совершенно не годились для эксплуатации в условиях интенсивного дорожного движения Великобритании.

Хорошие тормоза – вещь нужная :)

Приходилось в обязательном порядке на всех мотоциклах менять тормозные колодки на английские с улучшенным материалом накладок и регулировать тормозной привод. Но даже это не решало всех проблем, и через некоторое время фирма “Сатра Беларусь” прекратила свою работу.

Сменившая ее компания “Невал” (Neval) сосредоточилась на реализации доработанных мотоциклов “Урал” и “Днепр”, предлагая их под оригинальным рекламным лозунгом: “Ретро-копия БМВ – только что с конвейера!”

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх