На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Женщины водят автомобиль лучше мужчин. Правда или миф?

Миф о даме за рулём, как о потенциальной угрозе на дорогах, словно Ленин в мавзолее — жил, жив и наверное ещё долго будет жить среди части населения, которой статистика — не указ. Сколько бы не проводилось исследований, опровергающих превосходство мужчин-водителей над женщинами, всегда в ответ слышан голос какого-нибудь обиженного мачо. В одних случаях он находит подвох в методике исследования, в других — апеллирует к здравому смыслу фразами типа «ну это же очевидно!», а когда с аргументами совсем плохо, переходит к повестям из собственной жизни о том, как его там какая-то «коза» недавно подрезала и даже аварийкой не моргнула. Что ещё более печально, так это то, что многие женщины также убеждены, что природа обделила их водительским талантом, и с радостью передают баранку мужу.

Барышни, во имя вашей и нашей безопасности, не делайте этого! Передавая руль мужу, вы увеличиваете риск аварии. Об этом свидетельствует уже такое количество данных, что ими можно битком набить весь купол Тадж Махала. Так уж устроен человек, что мы в большей степени склонны верить впечатлению от отдельного случая, чем статистике. Не все понимают, что только статистика может являться основой для выводов о целой группе людей. Лучше других это понимают страховые компании. Потому не случайно в странах, где ведётся статистика автоаварий по половому признаку, страхование авто для мужчин — дороже, чем для женщин. По крайней мере в возрастной группе до 25 лет. Данные Министерства транспорта США свидетельствуют о том, что вероятность попадания в смертельную аварию у мужчин-водителей более чем в два раза выше, чем у женщин. И это при том, что женщин-водителей в США больше, чем мужчин. Чтобы не было возражений что, мол, мужчины больше водят, вот разбивка этих данных в соотношении с количеством проезжаемых водителем миль.

Источник: Министерство транспорта США (2013 г). 

Источник: Страховой институт дорожной безопасности (2013 г).

По данным Страхового института дорожной безопасности мужчины в 3 раза чаще чем женщины садятся за руль в нетрезвом состоянии, в 3 раза чаще ездят непристёгнутыми, в 1,75 раз чаще превышают скорость и в 1,53 раза чаще пренебрегают дорожными знаками и правилами очерёдности на перекрёстках. В связи с этим, американским мужчинам приходится платить за автомобильную страховку в среднем на 9% больше, чем женщинам (учитывая ранее приведённые цифры — это очень даже гуманно).

«Так это США! У них там всё — не как у людей…» скажет мачо. Однако статистика и исследования в других странах говорят о том же. В 2010 году подобные результаты были приведены автомобильным клубом ACE после исследования статистики аварий в разных регионах Германии. Исследование показало, что женщины — менее агрессивны за рулём, водят более осторожно и реже садятся за руль в нетрезвом состоянии. В 2015 году британская компания аренды авто In-car Cleverness провела исследование поведения водителей 10,000 арендованных автомобилей. Исследование показало, что женщины-водители на 18% чаще превышали скорость, чем мужчины. Однако при этом мужчины-водители оказались виновниками 84% аварий и повреждений, как мелких, так и крупных.

Любопытное исследование провела в 2013 году украинская страховая компания АСКА, собрав статистику первых имён в обращениях по автомобильным страховым случаям. По словам пресс-службы компании, мужчины обращались за получением страхового возмещения в 8 раз чаще, чем женщины.

В 2015 году страховая компания Privilege Insurance решила на практике проверить официальную британскую статистику, согласно которой женщины водят лучше, и провела эксперимент на одном из самых напряжённых перекрёстков Лондона. Наблюдение велось за 250 водителями, чьё поведение оценивалось по 15 разным параметрам. Ниже — таблица, в которой в процентах указана доля мужчин и женщин, отвечавшим каждому из действий:

Действие Мужчины Женщины
Адекватность скорости приближения к препятствию 55% 75%
Своевременная остановка на жёлтый 44% 85%
Отрицательное влияние на других водителей 73% 54%
Правильное использование поворотников 82% 96%
Правильное использование зеркал 46% 79%
Эффективное наблюдение за окружением 82% 71%
Несоблюдение дистанции 27% 4%
Соблюдение скоростного ограничения 86% 89%
Адекватная для ситуации скорость 64% 64%
Моторика 100% 96%
Противоправное срезание пути при повороте 68% 43%
Использование мобильного телефона за рулём 24% 16%
Опасное подрезание 14% 1%
Создание преград на дороге 25% 16%

Как видим, женщины превзошли мужчин по 14 показателям из 15.

Во второй части исследования, компания провела опрос 1,383 британцев на предмет их собственной оценки  водительских способностей мужчин и женщин. Результаты показали, что всего лишь 28% женщин и 13% мужчин считают, что женщины водят лучше, что наотрез расходится с результатами эксперимента. То есть несмотря на объективные доказательства того, что женщина, в среднем, — более надёжный водитель, чем мужчина, отрицательный миф о «даме за рулём» продолжает работать. Да и кого это удивит? Я сам неоднократно наблюдал, как женщины с застенчивой улыбкой оправдывались за неудачный манёвр словами «Ну я же девочка :)»

Так вот вам, девочки, статистика, и хватит мне прибедняться! Вы очевидно лучше нас мужчин водите, так что продолжайте в том же духе, и снимите этот дурацкий треугольник с туфелькой!

Эй, мачо, ты что, плачешь? Не плач! Если тебе нечем больше гордиться кроме того, что ты — мужчина, могу порадовать, что есть исследования, противоречащие выше описанному. Учёные при Мичиганском университете исследовали 6.5 миллионов аварий в США и установили, что в 68% из них участвовали водители-женщины. Побил себя в грудь, Тарзан?Тогда слушай плохую новость: участвовали — не значит были виновниками. Согласно этому же исследованию, в 36% аварий участвовали только мужчины, и в 16% — только женщины. В остальных — и те, и те. Вот так иногда статистика может голову задурить.

Снова плачешь? Ну подожди, есть ещё немного противоречивые сведения из России. К примеру, в Красноярском крае мужчины в 7 раз чаще женщин становятся виновниками в ДТП с пострадавшими. Однако некоторые российские источники (правда, проверить их мне не удалось) утверждают, что как раз с российскими женщинами, в отличие от остальных европейцев, ДТП происходят чаще, чем с мужчинами, но что серьёзные аварии в основном случаются с мужчинами. С чего бы это такая аномалия? Лично мне хотелось бы узнать долю российских женщин, которым муж купил права (как известно, в других странах это — не так просто). Но за неимением эдакой не буду делать выводов.

Самая радостная новость для мачо: есть довольно правдоподобное исследование, которое показывает, что мужчины лучше паркуются! Правда, есть и другое исследование, показавшее обратное… Так что есть у тебя, мачо, 50% вероятности быть хоть в чём-то лучше! Так что радуйся себе, только за руль пусть лучше жена сядет. Целее будем.

Мачо: «Безопаснее — не значит, что лучше. Смари как я зато клёво гоняю! Щас эту козу на Смарте подрежу…» 

 

Источник

Картина дня

наверх