На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Как офицер-шифровальщик воспитывал лжегаишников с большой дороги

Мне, как помощнику начальника штаба авиаполка по спецсвязи довольно часто приходилось ездить с секретными документами. Если все они помещались в портфель или чемоданчик, я не обременял себя вооружённой охраной, ограничиваясь одним табельным пистолетом. Но если мне нужно было перевозить свою шифровальную аппаратуру, то тут уж я брал с собой пару бойцов с калашами.

В тот день мне нужно было выполнить перевозку техники в штаб дивизии, для которой я взял уже хорошо знакомых мне двух кавказцев. Довелось как-то встрять вместе с ними в пару переделок, причём обе в одной поездке, когда я перевозил свою технику поездом. Бойцы показали себя наилучшим образом. Поэтому каждый раз я просил у командира ОБАТО именно этих ребят.

Загрузили мою технику в КУНГ, ещё раз обговорили с моими охранниками сигналы взаимодействия, поехали. Ехать предстояло недалеко, до штаба дивизии каких-то пара десятков км. Ездил я по этому маршруту чуть ли не каждую неделю и хорошо знал, что на этом пути всего один совмещённый пост ГАИ – ВАИ на въезде в город. Никаких иных постов по дороге и близко не было.

У меня в таких поездках на лобовом стекле всегда была табличка фельдъегерско-почтовой связи установленного образца, плюс к этому под рукой красная корочка, выданная этим же учреждением, не говоря уже о бумагах своего штаба. Обычно, когда я проезжал через пост гаишников, те, видя военные номера, вообще никак на мою машину не реагировали, а инспектор ВАИ, увидев заметную табличку ФПС, тоже давал отмашку на беспрепятственный проезд. Очень редко, если попадался совсем уж дотошный инспектор, делавший знак остановиться, я просил водителя притормозить возле этого зануды, не вылезая из кабины показывал у него перед носом раскрытое удостоверение ФПС и ехал себе дальше, даже если он и выражал своё «ф». Обычно этого было достаточно.

В этот же раз всё было несколько иначе. Этот «подвижный пост ГАИ – ВАИ» я заметил не сразу. Даже как-то не пришло в голову, что самый обычный УАЗик, приткнувшийся на обочине, может быть каким-то постом. И тем не менее. Пост, который изображал этот УАЗик, судя по всему, был сдвоенный: милицейский сержант и армейский прапорщик с чёрными петлицами. Сержант на моё появление не отреагировал никак, а прапор начал усиленно махать своим фаллоимитатором, приказывая остановиться. Даю команду своему водителю слегка притормозить и через открытое окно «газона» показываю своё удостоверение. Одновременно другой рукой указываю этому слепому прапорщику на табличку ФПС на стекле. Но всего этого доморощенному ВАИ-шнику показалось маловато. Видимо, нужны были ещё какие-то, более убедительные доказательства нашей состоятельности. И он таки решил их получить.

Мы благополучно миновали этот самопальный пост и уже ехали дальше, как слышу, мой водитель говорит: «Товарищ капитан, а эти-то нас догоняют». Какие ещё «эти»? Смотрю в зеркало заднего вида. Точно, военный УАЗик, принадлежавший тормозившим нас инспекторам дорожного движения, резво нагоняет нас, нервно сигналя. Останавливаться я и не собирался, – не та публика. Мало кто имеет право командовать мною при перевозке спецтехники. Да и то сказать, пост какой-то явно левый, никогда его тут не было, шоссе не оживлённое, да мало ли кто тут решил помахать палкой на дороге. Посигналят, да и отстанут. Кратко высказав всё это водителю, дал команду продолжать движение с той же скоростью. Да не тут-то было. Эти ухари на своей машине начали нас нагло подрезать и прижимать к обочине. Ну, это уж слишком.

Даю команду по внутреннему переговорному устройству между кабиной водителя и КУНГом своим нукерам: «После остановки – к машине. Немедленно. Возможно нападение». Мой водитель останавливает наш «газон», затормозив так, чтобы УАЗ этих «соловьёв-разбойников» проскочил вперёд. Быстро выхожу из машины сам и боковым зрением фиксирую, как оба моих бойца резво выпрыгивают через заднюю дверь салона. Негромко отдаю распоряжения своим воинам пока не подошли эти «тормозилы». Те же не торопясь вальяжно приближаются, помахивая своими палками с выражением неподдельного возмущения на своих физиономиях.

И тут их ждёт маленький нежданчик. Когда до меня с машиной остаётся метра три, оба моих аварца, до этого не видные из-за машины, выныривают с двух сторон с направленными на мента и прапора стволами и командуют чуть ли не хором: «Стоять на мэстэ!» Оба замерли с открытыми ртами, но милицейский сержант потянулся к своей кобуре, что мне очень не понравилось. Ужесточаю команду: «Не вздумайте оружие трогать! Стреляю без предупреждения! Оба подошли к машине! Руки на машину, так, чтобы я их видел!» А чего тут церемониться? Такой наезд, считай, попытка нападения на ФПС-ников при исполнении обязанностей. Какие уж тут шутки. До этих «инспекторов», видимо, дошло, что наехали они не на тех, и церемониться с ними тут никто особо не собирается. Но всё-таки пытаются сохранить лицо и высказывают какие-то возмущения по поводу моих «незаконных» действий. В ответ на всё это я требую достать свои документы. Достают и протягивают свои служебные удостоверения.

– А где ваши документы, подтверждающие, что вы несёте службу в качестве подвижного поста ГАИ – ВАИ?

– Нам их не дали.

– Вас что, отправили, не дав даже простой бумажки на право патрулирования?

 
 

– Да нам никогда ничего такого не дают.

– А как такое может быть, что вы оба не знаете, что машины со знаком «ФПС» остановке и досмотру не подлежат? А вы мало того, что пытались нас остановить, это бы ещё простительно, так вы ещё стали тормозить и подрезать нас. Откуда я знаю, что вы инспектора ГАИ – ВАИ, а не диверсанты, устроившие нам засаду на дороге? Да и сейчас я не знаю, как вас воспринимать. То ли вам действительно так ставили задачу, не дав документов, то ли вы решили подкалымить в свободное от службы время.

Вижу, что при этих словах оба малость напряглись.

– В общем так. Вас, товарищ сержант я не задерживаю, вы не из моей епархии, и к вам у меня вопросов нет. А вот с вами, товарищ прапорщик, разберёмся более детально. Ваше удостоверение я забираю. Получите его у коменданта гарнизона. Надеюсь, адрес знаете. Пусть он разбирается с вами и вашими начальниками. Заодно вам там расскажут, какие машины можно останавливать, а какие нет. Прапор попытался вякать что-то оправдательно-возмущённое, но я, вручив сержанту его картон, и положив удостоверение прапорщика себе в карман, сказал, что оба свободны. Проследив, как они удалились в свой шарабан, дал команду своим бойцам запрыгивать в машину и залез в кабину сам.

Пришлось, конечно, заезжать в комендатуру. С комендантом мы были в хороших отношениях, время от времени я консультировал его по некоторым вопросам. Поэтому мой рассказ он воспринял с пониманием, забрав удостоверение доморощенного «инспектора» и сказав, что разберётся.

И таки да, разобрался. Никто, оказывается, не уполномочивал этого прапора выходить с жезлом на большую дорогу. Чисто его личная инициатива. Вот только что он мог слупить с военного водителя, для меня так и осталось загадкой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх