На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Тряпка вместо карбюратора, вода вместо масла. Смекалка фронтовых шоферов

В  одной из своих недавних публикаций я рассказывал о нехитрых приёмах, к  которым прибегали шофёры первой половины 20 века. Конечно же, весь  перечень их хитростей в одной публикации перечислить невозможно, поэтому  здесь будет продолжение, так сказать, вторая часть, в которой расскажу о  нескольких уникальных случаях, ставших в итоге легендами, в шоферской  среде.

304

Одной  из самой распространенной является легенда о грузовике, который ехал  без карбюратора. Я её слыхал в нескольких вариантах, но самый  достоверный, на мой взгляд, из мемуаров самих фронтовиков, звучит так:

Несколько  ремонтников поехали к подбитой «тридцать четверке», что бы снять с ней  какие-то уцелевшие детали. Закончив работу, когда уже уезжали, попали  под миномётный обстрел. Никто из людей не пострадал, но грузовик ЗИС-5  был выведен из строя, один из осколков расколол карбюратор, машина  заглохла, и не заводилась. 

Осмотрев  повреждения, шофёр Иван Клещар нашел выход из ситуации – намотал на  впускной патрубок тряпку, а один из солдат, расположившись на крыле  грузовика, на эту тряпку подливал бензин, налитый в котелок. Кое-как  доехали назад.

Жаль, осталась без уточнений важная деталь. Конкретно этот грузовик был с нижним расположением карбюратора, или с верхним. 

На  ЗИС-5 встречались оба варианта. При верхнем расположении действительно,  кажется, всё просто – намотал ветоши, заводи, подливай бензин да и едь  потихоньку, а вот при нижнем расположении патрубка впускного коллектора,  под карбюратор МКЗ-6, ситуация сильно усложняется. 

Кожаный  ремень взамен вкладышей двигателя. Часто распространенная история о  том, как старые шофёры ремонтировали «застучавший» двигатель при помощи  отрезков ремня, примененных вместо вкладышей. Ремень – обязательно  кожаный. 

К  счастью, тогда еще не знали что такое кожзам, и подобная синтетика,  поэтому других и не было, но не было и вкладышей в их современном  понимании, в тех моторах. Вместо них применяли баббитовая заливка.

Баббит  – мягкий антифрикционный сплав на основе олова и свинца, заливался  напрямую в опоры коленвала, после чего растачивался до нужного размера, и  по мере выработки, зазор уменьшали, удаляя регулировочные шайбы. 

Теоретически,  подмостив на место выработанной баббитовой заливки, вставку из кожаного  ремня, двигатель еще мог поработать и дотянуть до ближайшей мастерской.  

Кстати,  баббитовая заливка и в наши дни применяется в шатунах некоторых  компрессоров, а первые ремни автомобильных двигателей были кожаные с  металлической армирующей цепью.

Известен случай, когда потерю масла в двигателе ленд-лизовского грузовика «Форд» водитель компенсировал … водой из родника.

Не  доехав до места назначения около 10 километров, водитель Владимир Сычев  увидел, что давление масла упало на ноль. Причина обнаружилась, когда  открыли капот – открутился штуцер трубки, идущей к фильтру и часть масла  вытекла. Запаса не было, но до места назначения надо было доехать как  можно быстрее. 

Водитель  знал, что неподалёку есть родник, набрал там воды и залил несколько  литров в двигатель. Завел машину и поехал, попутно объясняя офицеру, что  часть масла в поддоне осталась, вода его вытеснила вверх, к  маслоприемнику, затем всё это перемешалось в эмульсию, так и доехали те  10 километров.

История  может и кажется неправдоподобной, но недавно ребята с канала «Гараж –  54» провели любопытный эксперимент – в АКПП старой BMW вместо «атэфки»  залили … кока-колу. И машина ехала довольно бодро, коробка работала  несмотря на неподходящие свойства жидкости, в неё залитой. Так что мотор  старого «Форда» вполне мог какое-то время работать на эмульсии. 

Сейчас  модно наш автопром называть «хламом», но я уверен, есть масса подобных  примеров шоферской смекалки и у американцев, у которых автомобилизация  началась раньше и в гораздо больших, чем у нас масштабах, а машины  начала 20 века, ни в одной стране не были совершенны. 

Да  и сейчас, они с каждым выпуском становятся всё менее надёжны, и всё с  большей теплотой вспоминаешь те «Мерседесы» и «Опели» 80-х годов  выпуска, безотказно работавшие долгие годы, но ставшие, почему-то,  «немодными».

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх