На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Первый тест обновленного УАЗ Патриот 2019. Новый мотор, передний мост и новые брендовые шины!

На бездорожье не поедем — нет смысла заново испытывать прежние решения. И дизайн обсуждать не станем — снаружи и внутри «Патриот» почти не изменился. Но на ходу это уже другой автомобиль, причем не только за счет свежих агрегатов
«Да не пристегивайся, здесь и так все пьяными ездят». Жизнь в заполярном рыболовецком селе Териберка, прославленном фильмом «Левиафан» Андрея Звягинцева, идет своим депрессивным чередом, несмотря на наплыв китайских туристов и охочей до колоритных заброшек хипстерской молодежи. Наш «Патриот» смотрит на окружающие тлен и уныние с укоризной. Он тоже парень от сохи, однако не падает духом, продолжает упорно работать над собой, год за годом вымарывая многочисленные изъяны конструкции. Причем не всегда эта внутренняя борьба находит отражение во внешности — с 2014 года глобальных изменений в дизайне российского внедорожника не случалось.
Вот и сейчас самый первый предсерийный экземпляр в очередной раз обновленного «Патриота» приехал на рекламную фото- и видеосессию в декорациях Русского Севера вовсе без камуфляжа. И на свежий УАЗ, который официально представят не раньше сентября, никто не обращает внимания! Потому как разве что менеджер дилера ульяновского автозавода заметит новый рисунок 18-дюймовых колесных дисков «Кару». Цвет кузова, правда, тоже непривычный, хотя металлик «Синий Байкал» успели засветить на «Патриоте» лимитированной футбольной спецверсии пару месяцев назад

В салоне образца 2016 года видимое новшество лишь одно, зато долгожданное. Ульяновцев не раз просили придумать поручни для пассажиров, даже штурман экипажа «Авто Mail.Ru» на «Ладога-Трофи» Михаил Александров сетовал в гонке на их отсутствие. 

Завод прислушался и добавил на стойки кузова четыре хватких, массивных рукоятки. Жаль, прикручены грубовато — с зазорами, да и выполнены из скользкого дешевого пластика, который дизайнеры обычно для интерьерных макетов используют. На серийных машинах материал обещают исправить. А вот расположение поменять уже не получится. И теперь, если правый передний пассажир схватится за поручень в движении, обзор водителю через боковое зеркало перекрывается. 

Не увидишь из-за руля и основные доработки модернизированного «Патриота». Но это как в модных ресторанах с завязанными глазами — отсутствие визуального контакта обостряет другие чувства. А едет обновленный УАЗ по ощущениям совершенно иначе. Почему? Разберемся по порядку, чтобы не запутаться.

Пусть не самое главное, зато однозначно самое заметное «на ощупь» техническое изменение. Прежде уазовскую механическую коробку с такой четкостью переключений и короткими ходами рычага мне доводилось встречать разве что на гоночных внедорожниках, собранных, по сути, вручную. Если это не случайность и на конвейере смогут обеспечить стабильность регулировок привода — однозначный успех УАЗа. А вот обещанного установкой нового сцепления Luk — Schaeffler снижения усилия выжима на 20% я не заметил. Другое дело, что обновленный узел вкупе со встроенным в рычаг коробки резинометаллическим демпфером почти решили проблему трансмиссионных шумов — пусть вибрации еще есть, но дребезг и характерное похрюкивание уже едва слышны.

По словам представителя УАЗа, на обновленный «Патриот» перестанут ставить китайские покрышки и российскую «Каму». Основным поставщиком выбран концерн Continental. Породистые шины CrossContact LX Sport не гудят — шелестят, плюс салон от дорожного шума эффективно защитили новые ворсовые подкрылки. Также стала плотнее звукоизоляция моторного щита — матами прикрыли почти весь металл. Мелочь вроде бы, но теперь на «Патриоте» с точки зрения акустики комфортно ехать и быстрее 100 км/ч. 

Притом что передаточные числа в трансмиссии не изменились, на 120 стрелка тахометра уже подпирает красную зону, однако завывания мотора доносятся в салон приглушенно. Сильнее на такой скорости слышен свист рассекаемого «квадратным» кузовом и зеркалами-лопухами воздуха, хотя громкость и аэродинамических звуков до раздражающего порога не дотягивает. «Патриот» однозначно стал тише. 

Ага, только покрышки всё равно российские, производятся в Калуге. 

Строительство завода в Калуге — часть стратегического плана развития шинного бизнеса Continental. Инвестиции в его реализацию составили 240 млн евро. Старт серийного производства состоялся в октябре 2013 года. Производственная мощность предприятия — 4 млн шин в год с перспективами расширения до 16 миллионов. В настоящий момент на заводе работают более 950 человек.
ООО «Континентал Калуга» выпускает зимние и летние шины для легковых и легкогрузовых автомобилей трех брендов компании: Continental, Gislaved и Matador. Шины калужского производства поставляются на первичный и вторичный рынок. В 2015 году калужский завод Continental начал поставки на экспорт в 15 стран Европы, Скандинавии, бывшего Советского Союза и Азии. 

Свершилось то, о чем давно говорили. «Патриоту» перешел новый двигатель ZMZ Pro от грузовичка «Профи». Вкратце напомним — за модным названием на латинице скрывается очередная версия бензиновой рядной «четверки» ЗМЗ-409 объемом 2,7 л. 

В варианте 409051.10 двигатель получил двухрядную цепь ГРМ, увеличенную с 9,1 до 9,8 степень сжатия, измененные фазы газораспределения, усиленную головку блока, другие поршни, клапаны, выпускной коллектор... Мощность выросла со 135 до 150 л.с., крутящий момент — с 217 до 235 Н∙м, причем пик тяги сместился в зону низких оборотов. Звучит солидно, но почувствовать сложно. К тому же УАЗ традиционно не озвучивает цифры динамики разгона «Патриота»

Чтобы понять разницу, пришлось вызвать на дуэль старый внедорожник. Находим пустынную ровную дорогу, несколько раз стартуем параллельно, меняя водителей. Итог — обновленный УАЗ быстрее. Причем чем выше скорость, тем сильнее он отрывается от преследователя. Когда на спидометре «100» (к слову, на разгон до «сотни» уходит порядка 14-15 с), 150-сильный «Патриот» уходит вперед уже на пару корпусов. Вот только повторять эксперимент не советуем. 

Энергичный разгон с места по сухому асфальту серьезно нагружает трансмиссию, в одной из попыток дорестайлинговый УАЗ издал фатальный металлический хлопок и остановился. «Лопнул» задний мост, скорее всего, срезало полуось. Вскрытие покажет, к чести покалеченного «Патриота» он самостоятельно проехал 120 км до дилера на переднем приводе в режиме 4H в раздатке. 

Ульяновцы здраво рассудили, что ставить мощный мотор на прежнее шасси — так себе затея. С ростом динамики проблемы с курсовой устойчивостью и управляемостью только усугубились бы. Поэтому под кузовом и рамой обновленного «Патриота» не без помощи иностранцев случилась маленькая революция.

Передний мост модернизированной машины полностью новый, с открытыми поворотными кулаками — опять же, как на уазовской «полуторке». Ради большей устойчивости изменили, наконец, угол наклона шкворней. Усилили рулевую трапецию, прежде тяги делали словно из фольги и гнулись они на раз-два, особенно на тяжелом бездорожье. И уже с завода поставили демпфер! Иными словами, УАЗ внедрил те вещи, которыми не первый год балуются джиперы в тюнинговых мастерских. 

С задней подвеской получилось хитрее. Диаметр прутка стабилизатора поперечной устойчивости уменьшили с 21 до 18 мм и доработали крепления, убрали один лист (из трех) из рессор, переделав конфигурацию упругих элементов и сделав их на 6% мягче. 
На фоне прежней жесткости передней оси такие вещи обычно приводят к избыточной поворачиваемости. Прежде за ульяновцами не наблюдалось подобного рвения к тонкой доводке ходовых качеств. Откуда же опыт? По нашим сведениям, выручила немецкая компания ZF. 
Бригада испытателей-настройщиков помогла ульяновцам правильно сконфигурировать подвесочное «железо» и подобрать под него оптимальные амортизаторы СААЗ. И шины Continental тоже взяли по рекомендации спецов со стороны. Хотя официально УАЗ и СААЗ от этого открещиваются.

Получилось интересно, пусть не во всем однозначно. Если раньше безопаснее было не мешать «Патриоту» ехать — задал примерный коридор движения и забыл от греха о подруливаниях, то обновленный внедорожник стал адекватнее слушаться руля. Как минимум, по нарастанию усилия на нем теперь проще понимать угол поворота колес и отклонение от нулевого положения, сократился свободный ход «баранки». Отсюда — больше уверенности при маневрах, тем более что крены в поворотах не увеличились. 

Уже только поэтому обновленная модель на извилистом шоссе отрывается от прежнего УАЗа. И более мягкая подвеска не превратила «Патриот» в размазню, наоборот — почти исчезли раскачка и фирменное «козление». Попадись неровность в повороте, модернизированный внедорожник стойко глотает удар, не спрыгивая с дуги. «Стиральную доску» асфальта и кочки грунтовки УАЗ проходит плотнее, собраннее. Но появились этакие микропотряхивания, которые понравятся не всем. Равно как легкий уклон в экстрим. 

На скользком грейдере под сброс газа «Патриот» так активно заныривает в вираж, что заставляет беспокоиться систему стабилизации. Весело, конечно, но не слишком ли смелые настройки выбрали для утилитарного внедорожника? 

Модернизация «Патриота» на этом не заканчивается. По информации «Авто Mail.Ru», в марте 2019 года будут готовы первые опытные образцы ульяновских внедорожников с автоматической коробкой. К осени такие машины должны поступить в свободную продажу. Поставщика АКП до сих пор держат в тайне, но наш источник сообщил, что в работе несколько вариантов. Точно известно одно — автомат получит меньше шести передач: в «конкурсе» участвуют агрегаты на четыре и пять ступеней. А следом настанет черед других важных конструктивных изменений — на УАЗе не отказываются от идеи поставить на «Патриот» постоянный полный привод и независимую переднюю подвеску с реечным рулевым механизмом. 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх