Последние комментарии

  • Владимир Игнатьев
    ну и бред я прочитал....Слава бля великой Америке....Как сдают на права и как ездят в Соединённых Штатах Америки
  • ЕВГЕНИЙ алексеев
    можно просто проверить ставим ам мордой вверх и смотрим сколько из глушителя вытечет какой то хрени выводы делайте самиКак продлить срок эксплуатации глушителя при помощи дрели: совет бывалого водителя
  • Алексей Р.
    Интересно, а до скольки лет доживают алкаши и наркоманы? Пенсионерам уже не до этих интересов.Опять о водительской крови

Юрий Никулин и его автомобили

 Примечательно, что водить автомобиль легендарный клоун научился довольно поздно, разменяв уже четвертый десяток лет — когда готовился к съемкам в фильме "Берегись автомобиля" (роль позже отдали Смоктуновскому).

Зато он был одним из немногих в СССР владельцев-частников довольно редких универсалов ГАЗ-22 и ГАЗ-2402 "Волга", купить которые обычному человеку практически не представлялось возможным.

Юрий Никулин за рулем своего любимого универсала ГАЗ-22

 

 

Машину удалось приобрести только благодаря обширным связям и культовому статусу актера.
В 1965-м году универсал обошелся кинозвезде ровно в 6200 рублей. На фото хорошо видны доустановленные противотуманки и клыки на переднем бампере

 

 

Черную Волгу с номерами 80-60 МОТ знали все московские гаишники и частенько останавливали Юрия только чтобы попросить автограф. Однажды машину даже пытались украсть, но воры доехали лишь до ближайшего поворота: Никулин предусмотрительно установил импортное противоугонное устройство, запирающее рулевую колонку

 

 

Универсалы выпускались только на базе третьей серии Волги: под капотом — рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с.

 

 

Практичный автомобиль стал незаменимым помощником во время гастролей артиста: в просторный салон и багажник без проблем влезали личные вещи и весь рабочий реквизит

 

 

В те годы Волги комплектовались таким вот домкратом типа хай-джек

 

 

Позже 22-ю перекрасили в темно-серый цвет, а салон был украшен вишневыми велюровыми чехлами (от какого-то Ford), купленными в США во время гастролей

 

 

Никулин на встрече с родственниками: большой семье — большая машина. Обратите внимание на подголовник на переднем кресле-диване

 

 

С Натальей Варлей около автобуса во время съемок картины Кавказская пленница

 

 

В 1976-м году Никулин подарил 22-ю Волгу своему сыну на день рождения, а сам пересел на новую модель — универсал ГАЗ-2402 белого цвета, который он лично пригнал из Горького

 

 

Юрий Владимирович не был суеверным, поэтому для новой машины выбрал номер 00-13 ММО, который никто не хотел брать в ГАИ

 

 

В 1982-м году произошло печальное событие — Волгу угнали. Автомобиль так и не удалось найти, поэтому народный артист оперативно купил взамен подержанный универсал ВАЗ-2102. Вскоре эта машина также перешла сыну

 

 

Юрий Никулин во время посещения завода АЗЛК (1971-й год): на конвейере — редкий грузовой фургон Москвич-434

 

 

Зеленый Volkswagen Kafer пригнали в 1988-м году специально для Никулина сотрудники финской строительной компании Polar, которые проводили капитальный ремонт цирка. Забавный автомобиль иногда даже выезжал на арену.

Последним автомобилем Юрия Никулина стал фургон «ЗИЛ Бычок», подаренный Лужковым на 75-лектие директора, для нужд цирка.

А впрочем, нет, последним автомобилем Юрия Владимировича стал бронзовый «Мерседес-Адлер», точно воспроизведённый скульптором Александром Рукавишниковым. Спущенные колёса, продавленные сиденья, олень от «Волги» на капоте, и затрапезно–заграничный вид знаменитой легковушки из «Кавказской пленницы» лишь усиливают комедийный образ. Сначала памятник хотели поставить прямо на проезжей части, но власти сказали, что он будет мешать проезду. Поэтому скромный, но очень домашний монумент установили на тротуаре, посвятив 120-летию цирка и 80-летию со дня рождения его преданного клоуна и любимого директора. Так и хочется сесть с клоуном в машину, и куда–нибудь поехать, беседуя об искусстве, жизни, автомобилях. Увы…

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх