«А оно точно сможет ездить?» — невольно задаешься вопросом, глядя на очередной полет фантазии автомобильных дизайнеров и инженеров. Нынешний автосалон во Франкфурте оказался богат не только на серийные премьеры, но и на совершенно фантастические «концепты». Причем не исключено, что многие из них доберутся до конвейера. AUTO.TUT.BY посмотрел, на чем мы, возможно, будем ездить через несколько лет.
Глядя на нынешние «концепты», можно даже не интересоваться, какой там двигатель. Инженеры и дизайнеры распрощались с двигателем внутреннего сгорания. Похоже, навсегда. Он ведь только мешает. С электрокаром проще — он позволяет в широком диапазоне идей играть с компоновкой. Электромоторы компактны, батареи прячутся в пол. В итоге даже небольшой автомобиль можно превратить в весьма просторное «помещение».
Тренд сейчас один — стремительное превращение автомобиля в беспилотное транспортное средство. Отсюда салоны в виде кают-компании, квадратные рули, огромные мультимедийные экраны.
Audi AI: TRAIL Quattro
Audi показала концептуальный электрический внедорожник AI: TRAIL Quattro. Цель — продемонстрировать, как могут выглядеть в далеком или ближайшем будущем внедорожные модели марки.
Audi AI: TRAIL Quattro. Обратите внимание на размер колес — они почти по пояс человеку среднего роста
То есть не исключено, что какие-то дизайнерские решения перекочуют в серийные авто. И это точно будут не фары, поскольку у концепта их вообще нет. Дорогу водителю освещают… дроны. Они летят впереди машины или вокруг нее и не только светят, но и передают картинку с камер на смартфон водителя.
Audi AI: TRAIL Quattro
Внутри — спартанский интерьер. Места для пассажиров сзади выполнены в виде своеобразных гамаков. Автомобиль приводится в движение четырьмя электромоторами — по одному на колесо. Поэтому у него нет традиционных дифференциалов и блокировок. Ведь все это можно сымитировать путем индивидуального управления каждым из колес.
Audi Aicon
Был здесь и Audi Aicon — концепт двухлетней давности, который демонстрирует, каким может быть полностью беспилотный автомобиль для дальних поездок. Здесь нет руля и педалей, в салоне только огромные экраны и минималистичный дизайн. Мощность относительно небольшая — 354 л. с. Но и автомобиль — не для гонок. По задумке конструкторов автомобиль будет иметь автономность пятого уровня. То есть он способен самостоятельно ездить на мойку или заряжаться.
Audi PB18 e-tron
Audi PB18 e-tron — это представление о том, как должен выглядеть спортивный автомобиль. Выглядит он действительно здорово. Изюминка спорт-кара — его необычная трансформация.
Кажется, что кресло водителя точно посередине салона — это не практично. Но на самом деле модуль «кресло — руль» может сдвигаться к бортам вправо-влево. Тогда сбоку устанавливается кресло пассажира. Такой «сдвиг» возможен, потому что руль не связан с колесами физически. Управление идет по проводам. Спорт-кар, естественно, электрический. Три мотора выдают суммарную мощность до 775 л. с. Разгон до сотни — менее чем за 2 секунды.
Audi AI: ME
Компактный хетчбэк AI: ME — прообраз будущего электромобиля Audi, построенного на той же платформе, что и Volkswagen ID:3. Правда, по сравнению с ним у Audi куда более футуристичный интерьер, хотя вряд ли он дойдет в таком виде до серийного воплощения. Электромотор здесь один, он приводит в движение задние колеса.
Марка BMW выставила сразу три концепта. Купе Concept 4 в профиль выглядит неплохо, хотя баварские корни, на наш взгляд, читаются слабо. Зато «ноздрями» решетки радиатора можно втянуть половину автобана Берлин — Мюнхен.
Никаких технических характеристик немцы не раскрывают, да и не нужно. По сути, этот шоу-кар — анкета для изучения общественного мнения по поводу дизайна будущих поколений купе третьей и четвертой серий.
BMW Vision M Next
Спорт-купе BMW Vision M Next в будущем вполне может стать заменой нынешнему экстравагантному i8. Примечательно, что баварцы пока не отказываются от ДВС. Показанный концепт-кар оснащен гибридной силовой установкой мощностью 600 л. с.
Cupra — это новый бренд, отпочковавшийся от материнской компании Seat. Напомним, что раньше приставку Cupra носили заряженные версии испанской марки. Во Франкфурте компания показала концепт-кар со сложным названием Tavascan. У этого автомобиля — три электромотора. Два спереди и один на задней оси. Батарея на 77 кВт·ч обеспечивает запас хода 450 км.
Seat El-Born
Рядом стоял Seat El-Born, который хоть и выглядит, как концепт-кар, но, по сути, уже является серийным авто. В 2020 году его поставят на конвейер.
Seat El-Born
Довольно симпатичный хетчбэк оснащается электромотором мощностью 204 л. с. и проезжает на одном заряде 420 км.
Hyundai 45 EV — это видение будущего электромобиля корейской компании. У нее уже есть серийные Kona и Ionic, бегающие на электричестве, но выглядящие вполне обыденно.
Технических характеристик компания не приводит, так что можно предполагать, что это всего лишь макет. Из интересных особенностей отметим поворотные передние кресла.
Mercedes показал два интересных концепта. Один — на базе серийного кроссовера GLE.
От стандартного он отличается футуристичным рулевым колесом и необычным набором средств безопасности. Так, рулевое колесо и педали машины при движении в режиме автопилота прячутся для снижения риска травм при столкновении. Если вдруг автомобиль попадает в ДТП, из-под днища сзади выезжает маленький робот со знаком аварийной остановки.
Mercedes EQS
Mercedes EQS — это демонстрация того, как должен выглядеть премиальный электромобиль. При этом в салоне используется много материалов из переработанного пластика и океанического мусора. Это в духе заботы об экологии.
Mercedes EQS
Одна из самых крутых «фишек2 концепта — передние фары с голографическими модулями. Они могут создавать неограниченное количество вариантов освещения. Батарея на 100 кВт·ч обеспечивает этому электрокару пробег до 700 км. Во всяком случае, на бумаге.
Тайваньское купе-кроссовер San Yuan журналисты успели окрестить самым странным на выставке.
Горбатый профиль в сочетании с безумством цветов и фактур в интерьере создают весьма странный микс.
Кстати, судя по изображению панели приборов с тахометром, под капотом здесь установлен двигатель внутреннего сгорания.
WEY-X
Китайская марка WEY — это люксовое подразделение Great Wall. Она стоит на ступеньку выше известного в Беларуси Haval. Во Франкфурт китайцы привезли два концепт-кара — WEY-S и WEY-X.
WEY-X
Оба они демонстрируют дизайн будущих поколений выпускающихся сейчас автомобилей. Кузова без центральных стоек, парящие консоли, камеры вместо зеркал заднего вида, электромоторы и батареи, обеспечивающие запас хода до 520 км, — все это есть у концептов.
Hongqi S9
Государственная китайская компания Hongqi привезла на автосалон гибридный гиперкар S9. Обещают, что он окажется быстрее Bugatti Chiron и будет разгоняться до «сотни» за 1,9 секунды.
Hongqi S9
Силовая установка состоит из бензинового V8 объемом четыре литра с турбонаддувом и электромотора (или нескольких). Создатели заявляют, что общая мощность составит 1400 л. с. Правда, пока дальше обещаний дело не идет. Но выглядит гиперкар действительно грозно.
Hongqi E115
Еще один концепт этой марки носит название Hongqi E115 и представляет собой огромный электрический кроссовер. Все, что о нем известно, — это способность проехать 600 км на одной зарядке.
M-Byte очень похож на концепт-кар, но это — серийный автомобиль. Во всяком случае, так утверждает производитель и готов поставить его на конвейер в 2020 году по цене от 45 тысяч евро.
Главная «фишка» этого автомобиля — умопомрачительный экран с диагональю 48 дюймов! То есть экран раскинулся почти на всю ширину автомобиля. Таким «телевизором» можно управлять только с помощью других экранов — один расположился в ступице рулевого колеса, второй — на консоли между передними креслами. Технически M-Byte ничем не выделяется: два электромотора, полный привод и запас хода от 360 до 435 км.
Американская компания Ramsmobile показала во Франкфурте чудовищный внедорожник Protos RM-X2. Не беремся утверждать однозначно, но создается впечатление, что в основе этого концепт-кара прячется Hummer H1. На это намекают конструкция подвесок и архитектура салона, тщательно «замаскированная» кожей и цветными экранами. Силовые установки здесь будут представлены только двигателями внутреннего сгорания.
Внедорожные возможности будут дополнены гусеницей, как у снегохода, которая выезжает сзади под днищем. У концепт-кара работающая пневмоподвеска, но вот передних полуосей мы не нашли, хотя автомобиль заявлен как полноприводный. Пока судьба этого проекта выглядит неопределенной.
Свежие комментарии