На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Автомобиль из стекла

Автомобили будут делать из стекла

 

Сейчас трудно поверить в то, что еще столетие назад, на заре автомобильной цивилизации, лобовое стекло для автомобиля предлагалось в качестве опции. Лишь в 1909 году Генри  Форд выпустил свой Model T с стеклом в стандартной комплектации.

Сейчас остекление - сверхважная деталь автомобильного дизайна. Стекло распространяется на все больше элементов кузова. Так, например, все больше машин выпускается со стеклянными элементами на крыше. С каждым годом стеклянных деталей в машине становится все больше. Например, Peugeot 304 1969 года имел 2.24 кв. м стекол, Peugeot 305, выпущенный в 1977-м - 2.82 кв.м, Peugeot 306 (1993) - 2.96 кв. м, а Peugeot 307- уже 3.3 кв.м.

 

 


Маркетинговые исследования показывают, что свыше 60% покупателей спортивных автомобилей в установке стеклянных люков на свои автомобили. По некоторым расчетам, за 3 последних года производство стеклянных люков на крупнейшем автомобильном рынке - США - увеличилось более чем втрое. В этом году Ford станет первым автопроизводителем, устанавливающим на свои авто стеклянные крыши, произведенные с помощью технологии Sungate, которая позволяет поглощать инфракрасное излучение Солнца. Летом такие крыши начнут устанавливать на Ford Mustang GT и V-6. Они поглощают более 95% инфракрасного излучения, пропуская при этом свет внутрь салона, не нагревая его. В результате, эта технология благоприятно сказывается на экономии топлива.

"Стекло с технологией Sungate имеет степень защиты от ультрафиолета 50+, нейтрализуя почти все негативное влияние солнечных лучей. Оно лучше любых известных солнцезащитных кремов" - считает менеджер этого проекта из PPG Industries Мукеш Рустаги. Благодаря такому стеклу, уверены его разработчики, автопроизводители могут успешно решать проблемы экономии топлива и снижения вредных выхлопов.

Стекло становится одним из основных материалов для автомобильных дизайнеров. Один из основных трендов дизайна - сделать автомобили более открытыми внешнему миру, более прозрачными. Стекло и свет будут ключевыми элементами в формировании автомобильных интерьеров.

Стремление к открытости возродило увлечение понорамными лобовыми стеклами - они стали выше и шире. Панорамные стекла теперь можно увидеть практически на каждом новом концепте. Они дают много возможностей дизайнерам, но много проблем, ведь водитель и пассажиры должны быть хорошо защищены. Но спрос на такие стекла растет, поэтому в ближайшее время появится много таких серийных авто - считает Дерек Букмастер из SABIC Innovative Plastics.

Еще одним модным поветрием стало объединение лобового стекла со стеклянной крышей, которое дает водителю и пассажирам практически неограниченный обзор, почти как из кабины аэроплана. Машины с таким остеклением уже пошли в серию, но пока что в ограниченных количествах. Одной из первых была Opel Astra GTC в 2005 году. Правда, полное остекление рождает некторые технические проблемы. Так, возникли вопросы по светопроницаемости стекла в района соединения лобового стекла с крышей.

Проблемой была также звукоизоляция салона. С увеличением остекленных площадей стало дополнительных требования стали предъявлять к безопасности автомобиля. Многослойные стекла позволяют в общем решить эти проблемы. Так, даже при перевороте многослойное стекло не поранит пассажиров, да и звукоизоляция авто осталась на высшем уровне.

Недавно такие стекла были достоянием только автомобилей премиум-класса, однако в последнее время даже такие марки, как Buick, все чаще ставят такие стекла на свои машины. Так, Chevy Malibu, получившая титул Car of the Year на Детройтском автосалоне 2008 года, имела звуконепроницаемые многослойные стекла на передних дверях. А у Hyundai Genesis такие стекла стояли на всех дверях.

В последнее время технологии производства автомобильных стекол сделали огромный шаг вперед. И если в ближайшее время производство полностью стеклянных автомобилей практически исключено, они уже могут состоять из стекла как минимум наполовину.

Источник

Стеклянный Pontiac

 

В рамках выставки Concours d'Elegance, которая пройдет в июле в Сент-Джонсе, будет организован аукцион по продаже Pontiac 1939 года выпуска со стеклянным кузовом, сообщает AutoBlog. Впервые автомобиль был продемонстрирован публике на Нью-Йоркском автосалоне 1939 года.

 

В качестве материала кузова на данной модели используется оргстекло. Машина разрабатывалась совместно с компанией Rohm & Haas. Всего было выпущено два экземпляра «стеклянного» Pontiac. Автомобиль имеет некоторые повреждения, накопившиеся за годы (его практически не реставрировали).

 

Полное название модели — Pontiac Plexiglas Deluxe Six «Ghost Car». Она является первым в истории автомобилем с прозрачным кузовом, выполненным в реальную величину. По данным блога Hemmings, эксперты оценивают уникальный экспонат от $275 тыс. до $475 тыс.

Картина дня

наверх