На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    Делались единицами...На выставку чтоль...А для СССР?...Западло чтоль???И где всё это...В ЖОПЕ????????????????Дебилы Б...Советские автобус...
  • Максим Маркин
    ПАЗ на шасси ГАЗ - прекрасно ездил в Сибири по грунтовке, в -45С, куда там Лазурному берегу..Советские автобус...
  • Ингерман Ланская
    ну, во-первых, за бугор (за дальний бугор) их попало считанные единицы и то потому, что дешёвые. Второе, эти автобусы...Советские автобус...

Первый капотный тягач от МАЗ готов поспорить за место под «русским солнцем»

Впервые новый капотный седельный тягач показали в августе 2016 года. Сама презентация МАЗ-6440РА не стала сенсацией, поскольку разговоры о работе над этой машиной велись с 2015 года. Однако сам факт того, что проект воплотился в жизнь, да ещё и серийно — действительно стало приятной неожиданностью. Почему? Просто на выходе получился первый белорусский капотный тягач, готовый потягаться за место под «русским солнцем».

Первый капотный тягач от МАЗ готов поспорить за место под «русским солнцем» авто, тягач, факты

Кабина новинки конструкторы МАЗ позаимствовали у ведущих мировых компаний Volvo и IVECO. Специлисты МАЗ укрыли двигатель капотом, а за ним водрузили на раму кабину, применяемую сейчас на дальнобойных автомобилях 4-го поколения. На этом заимствование идей у конкурентов закончилось. А дальше в дело вступил опыт самих минчан.

Машина получила новую панель приборов и полностью переработанный интерьер. Помимо всего прочего, появился люк в потолке и индивидуальная подводка теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Поворотные кресла, навигационная система, климат-контроль и прочие современные навороты у новинки есть. При этом, сделано всё добротно — ничего не торчит, перекошенных панелей, щелей на стыках и заусенцев попросту нет. Внутри можно легко перемещаться в полный рост всем, кто не выше 179 см — причем как в статике, так и «на ходу».

Первый капотный тягач от МАЗ готов поспорить за место под «русским солнцем» авто, тягач, факты

Из технической части отметим полностью пневматическую подвеску с двумя «подушками» впереди и двумя парами на каждую из осей задней тележки. Интересное решение для выхлопа: дабы не портить внешний вид, «чемодан» глушителя повернут выхлопной трубой внутрь рамы.

При помощи электропривода массивный с виду капот легко поднимается одним гидроцилиндром, расположенным справа. На случай его отказа предусмотрена и старая добрая «качалка». Откинутая крышка открывает широкий доступ к двигателю. Правда, удобные с виду пластиковые крылья слишком хлипкие, чтобы встать на них для обслуживания человеку килограммов под 100 и выше. Здесь точно нужно усиление.

К слову, от традиционной лесенки на площадку за кабиной с левой стороны отказались из соображений безопасности, дабы водители «не скакали» по проезжей части.

Первый капотный тягач от МАЗ готов поспорить за место под «русским солнцем» авто, тягач, факты

Отдельного внимания заслуживает 600-сильный двигатель, весь потенциал которого раскрывается в движении. Сев за руль, адаптируешься почти мгновенно. Помогает АКП, которая разумно сменила кочергу, к схемам переключения которой приходилось привыкать. Всё очень просто — щёлкнул кнопку, и понеслись. Габариты машины чувствуются хорошо. Особенно если имеется опыт вождения автомобилем с двухметровым капотом.


Забавный факт: на скорости в 80 км/ч постоянно посматриваешь на спидометр. По ощущениям машина плетется не больше 60 км/ч, поэтому всё время хочется хорошенько газануть. При этом, спидометр оказался не готовым к мощи нового тягача. Размеченный «всего» до 120 км/ч, он просто не в состоянии сообщить водителю реальную скорость. Стрелка заваливается за число «120» и там замирает, несмотря на продолжающийся разгон.

Первый капотный тягач от МАЗ готов поспорить за место под «русским солнцем» авто, тягач, факты
Первый капотный тягач от МАЗ готов поспорить за место под «русским солнцем» авто, тягач, факты

Картина дня

наверх