На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Почему на задней передаче автомобиль издаёт странный звук?

Почему на задней передаче автомобиль издаёт странный звук?

Вы когда-нибудь задумывались, почему при включении задней передачи автомобиль издаёт этот странный скулящий звук? Мы вышли в интернет с этим вопросом.
Итак, все мы слышали этот звук. Но почему автомобиль издаёт его только на задней передаче? Ответ заключается в некоторых особенностях конструкции коробки передач. Дело в том, что все передачи для движения вперёд оборудованы косозубыми шестернями, и лишь задняя передача — прямозубыми.Косозубые шестерни располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть винтовой линии. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с гораздо меньшим шумом. Площадь контакта увеличена по сравнению с прямозубой передачей, а значит и крутящий момент, передаваемый зубчатой парой, также больше.

Почему на задней передаче автомобиль издаёт странный звук?

Недостатками являются необходимость применения для установки вала упорных подшипников и увеличение площади трения зубьев, что вызывает потери мощности на нагрев и компенсируется применением специальных смазок. Прямозубые шестерни — самый распространённый вид зубчатых колёс. Их зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерен параллельна оси вращения.

Почему на задней передаче автомобиль издаёт странный звук?

При этом оси обеих шестерен также должны располагаться строго параллельно. Прямозубые колеса наиболее просты и имеют наименьшую стоимость, однако максимальный передаваемый крутящий момент у таких колёс ниже, чем у косозубых. Но для задней передачи это совсем не критично, не так ли? А ещё передаче с прямозубыми шестернями не нужны синхронизаторы для шестерен, что экономит ещё больше денег.Шестерни косозубой передачи всегда находятся в контакте друг с другом благодаря форме зубьев — такова их конструкция. В отличие от них, прямозубые шестерни имеют почти незаметный зазор. Непрерывный стук, который возникает при контакте таких зубчатых колёс друг с другом, превращается в этот неприятный для слуха воющий звук.

источник

Картина дня

наверх