Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Почему в Советском Союзе было так мало трофейных автомобилей из Германии

развернуть
Трофейные автомобили из Германии и почему их было не так уж и много.

Трофейные автомобили из Германии и почему их было не так уж и много.

Любая война в истории человечества, помимо всех негативных моментов, связана и с таким вопросом, как «трофейное имущество». Так, на момент окончания Великой Отечественной Германия имела огромнейший парк легковых автомобилей, которые легко превращались в трофеи советских и союзнических военных. На первый взгляд, бери – не хочу, вот только на практике все было совсем не так просто. Так почему же в победившем СССР было совсем немного автомобилей, привезенных из побежденной Германии?
Автомобили времен Второй мировой войны.

Автомобили времен Второй мировой войны.


С первого дня своей истории, когда люди начали воевать, появились и военные трофеи. Почти всю историю, вплоть до XX века, действовало негласное правило о том, что все имущество побежденных достается победителям. Вот только лидеры народов и армий всегда были заинтересованы в том, чтобы трофеи распределялись, как можно более «справедливо». К слову, официально отдавать города на разграбление мир запретил только в прошлом столетии. Однако ни мародерство, ни трофеи, ни контрибуции никуда не исчезли.

Машин было много.

Машин было много.


В этом вопросе интересным примером является ситуация с военными трофеями СССР в годы Второй мировой войны. По понятным причинам мародерство официально запрещалось (и каралось), хотя по негласному правилу солдатам все-таки разрешалось забирать у побежденного врага (солдата, не гражданского) часы, портсигары и прочие вещи «двойного назначения» - все, что могло сохранить бойцу жизнь или облегчить нелегкий окопный быт. Знать время полезно всегда, а вот снятый у убитого золотой перстень солдату был уже определенно ни к чему.

Не каждый себе мог такую позволить.

Не каждый себе мог такую позволить.


Другое дело автомобили. Хотя автомобили, пригнанные из Германии, и называют трофейными, брались они вовсе не по принципу «что хочу, то и делаю». Абсолютное большинство такой техники считалось контрибуцией. 9 июня 1945 года было выпущено постановление Народного Комиссариата обороны за номером 9036 «О выдаче офицерам и генералам трофейного имущества». Данным постановлением, в том числе, регулировалась и выдача офицерам в личное пользование трофейных автомобилей.

Были очень интересные модели.

Были очень интересные модели.



Тогда же появился гласный табель о рангах. Самые роскошные авто были положены генералитету. На машину среднего класса могли претендовать старшие офицеры. А вот младший офицерский состав в лучшем случае мог рассчитывать на мотоцикл или малолитражную машину. Есть немало историй о том, как старшие по званию отбирали у младших «неположенные» им трофейные авто или обменивали их.

Младшим офицерам мало, что доставалось.

Младшим офицерам мало, что доставалось.



Уже к концу 1945 года ситуация с распределением трофейных авто осложнилась настолько, что претендовать на их получение мог только офицер старше майора. С мая 1946 года трофейные немецкие авто полагались только полковникам (и выше) и только при условии выкупа. Впрочем, купить машину для офицера в те годы не было большой проблемой. Сами машины стоили копейки. Другое дело был бензин, который действительно был на вес золота.

Трофейный автомобиль.

Трофейный автомобиль.


К концу 1946 года ситуация с получением трофейных автомобилей осложнилась еще больше. Наконец заработала граница, а вместе с ней и таможня, которая прекратила беспошлинный ввоз товаров на территорию Советского Союза. В случае с машинами, пошлина была и вовсе огромной.

Непоследнюю роль сыграло и то, что машина в советском обществе расценивалась, как предмет роскоши, элемент буржуазной жизни. А потому трофейный автомобиль по своей сути не мог быть личным, а лишь служебным. Предполагалось, что любая машина была закреплена не за человеком, а за должностью. Куда больше машин досталось не офицерам, а было вывезено в страну для использования разными организациями. Так, например, в послевоенном Ленинграде трофейные немецкие легковушки использовались парком такси.


источник


Опубликовал Игорь , 13.01.2018 в 08:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Васильев: Вместо контроля за…

Васильев: Вместо контроля за ремонтом дорог некоторые чиновники жалуются в полицию на активных граждан

25 май, 15:01
+1 0
Рашын джип — самое то... для…

Рашын джип — самое то... для карьера!

25 май, 14:01
+5 1
Езда по обочине или плевок п…

Езда по обочине или плевок против ветра

25 май, 13:02
0 0
Жмот - это состояние души!

Жмот - это состояние души!

25 май, 12:01
+1 1
Никто из взрослых до этого н…

Никто из взрослых до этого не додумался!

25 май, 11:01
+57 25
И так сойдёт... Преступная р…

И так сойдёт... Преступная рукожопость

25 май, 10:31
+38 8
Запомнить

Последние комментарии

Сергей Некий
Ну, это яровые культуры. Везде по-разному.
Сергей Некий Ситуацию с ценами на бензин в Думе назвали «разбоем»
Михаил Pavlyukovets
Андрей Яшин
Vladimir Mironov
История очень давняя.
Vladimir Mironov Никто из взрослых до этого не додумался!
Рустам Дугоев
Душа &
Александр Рязанский
Григорий Викторов
Ребёнок случайно был не проездом из России???
Григорий Викторов Никто из взрослых до этого не додумался!
Михаил 357 ***
Сергей М.
Популярное
Археологи обнаружили в лесу старый танк. Когда открыли его - не поверили своим глазам...

Археологи обнаружили в лесу старый танк. Когда открыли его - не поверили своим глазам...

Очень много времени утекло с того момента, как закончилась последняя мировая война, но до сих пор некоторые люди находят что-то, что непосредственно связано с теми страшными временами. Спустя четверть века после войны в глухом лесу был найден вросший в землю танк с хорошо заметным тактиче…

Игорь 9 май, 10:01
+339 76
Все как в жизни. Тормознули BMW X5. Вышел мальчик, мажор. По запаху — наш клиент. Начали оформлять…

Все как в жизни. Тормознули BMW X5. Вышел мальчик, мажор. По запаху — наш клиент. Начали оформлять…

Работаю гаишником. Примерно в 20:00 тормознули красный BMW X5. Вышел мальчик, мажор. По запаху — наш клиент. Начали оформлять. Немного скандала. Выходит из пассажирского девочка. Мило просит подождать минут 7. Наслышаны. Продолжаем оформлять. Минуты через 3 приезжает поезд: два …

Игорь 6 май, 08:01
+138 39
Никогда не меняйте свечи зажигания иначе...

Никогда не меняйте свечи зажигания иначе...

Кратко и все понятно! Важность своевременной замены СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ. К чему приводит долгая замена? https://www.youtube.com/watch?v=-sGl-t42aoY

Игорь 3 май, 12:02
+93 17