На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Подводные камни "неоригинальных" запчастей

При выполнении любого ремонта автомобилей одной из наиболее важных проблем, является проблема приобретения надежных запасных частей. 

В продаже присутствуют как оригинальные запасные части, так и неоригинальные (сторонних производителей), выбор тех и других сегодня просто огромен. Перед каждым автолюбителем естественно встает вопрос, где и какие запчасти лучше всего приобретать, не переплачивая при этом.

Большинство авто владельцев приобретающих самостоятельно запасные части, делятся на два типа. Одни считают надежными лишь оригинальные запчасти, где высокая цена гарантирует их качество, другие же ориентируются на известных мировых производителей, полагая, что высокая цена за оригинал, это лишь дополнительная плата за раскрученное имя.

Запчасти оригинал

К оригинальным запасным частям относятся детали, поставляемые непосредственно заводом-изготовителем автомобиля и имеющие обязательную маркировку этой компании. Сам завод, как правило, не производит всех комплектующих, что ему экономически не выгодно и заказывает их где – то на стороне у различных поставщиков. Поставщики же в свою очередь часть изготовленных деталей отправляют на завод для конвейера, а часть дилерам завода в фирменные автосервисы.

Разница между оригинальными и неоригинальными запасными частями заключается в качестве их изготовления и соответствующей цене. Запчасти могут быть даже изготовлены одной и той же фирмой, но на одних деталях будет указана эмблема и марка автомобиля, а на других нет. Оригинальные запчасти в этом случае будут стоить на 10-30% дороже, так как клеймо компании гарантирует качество приобретенных деталей и безопасность их эксплуатации.

Все оригинальная запасные части имеет либо выбитый логотип компании, либо табличку с указанием кода товара. Например, турбины двигателей имеют табличку, подтверждающую оригинальность изделия. При реставрации ее всегда стараются сохранить, выдавая затем за новый оригинальный товар. Когда же подобную реставрацию оригинальной турбины выполняет завод, он меняет на табличке кодовый номер, что говорит о реставрации в условиях завода-изготовителя.

Подобный товар отвечает всем техническим характеристикам, но не может стоить как новая оригинальная деталь. Незнанием покупателя пользуются некоторые недобросовестные продавцы, выставляя за реставрированную деталь цену новой оригинальной запчасти.

Выпуском запчастей сегодня занимаются множество фирм и всегда есть риск купить не «родную» деталь с ограниченным ресурсом и достаточно низкого качества. Обычно это запчасти от производителей, где действует нехитрая схема. Приобретается какой-либо узел или деталь известного производителя, он разбирается и создается собственное изделие. Хотя такие детали также должны проходить обязательную сертификацию, они не всегда являются точной копией оригинала, не говоря уже о качестве продукции.

Например, при сборке двигателя, одна установленная неоригинальная деталь снимает всякую гарантию на произведенный ремонт, так как производитель не гарантирует ее качество. Установка же неоригинальных запасных частей на современные мощные автомобили, просто непредсказуема по своим последствиям. 

Ситуация с поддельными запчастями осложнилась после создания Евросоюза, когда на упаковках с запасными частями появился логотип EU (Европа) и узнать конкретную страну производитель рядовому покупателю практически невозможно. Это открыло множество лазеек для недобросовестных поставщиков и сделало более запутанным процесс приобретения качественных деталей. К тому же любой продавец неоригинальных запасных частей имеет «железную» отговорку – покупайте оригинал и требуйте гарантию.

Существует еще и рынок вторичных запчастей, но приобретая оригинальные запчасти б/у по более низкой стоимости, покупатель должен понимать, что неизвестен срок предыдущей эксплуатации и соответственно нет возможности определить будущий ресурс детали.

Для того, чтобы приобрести или заказать необходимую деталь в оригинале автолюбителю нужен лишь техпаспорт, где указан идентификационный код, данные которого содержат всю необходимую информацию об автомобиле. 

Это практически исключает возможность ошибки при подборе «родных» деталей. К тому же, если вы обращаетесь в официальные дилерские центры фирм-изготовителей автомобилей, то исключается приобретение неоригинальных запчастей, так как такие центры работают только с оригинальными деталями.

Приобретая оригинальные запасные части, например, Audi , Bmw или других марок, у покупателя всегда есть свобода выбора, так как детали производятся на нескольких заводах компании производителя, в разных странах и имеют различную цену. Название страны не должно отражаться на качестве, где оно гарантируется логотипом фирмы, но дает свободу выбора в ценовой категории.

Так детали высокого качества отличаются и высокой ценой и в зависимости от производителя могут существенно разниться. Например, поршневые кольца от различных производителей, где разница в ресурсе и цене может достигать 2-3-х раз.

Оригинальные запасные части имеют и свои минусы, это высокая цена деталей, иногда на 30-50% выше своих аналогов, зачастую произведенных на том же заводе, где и оригинал.

Длительное время в ожидании их доставки, что затягивает сроки ремонта иногда до нескольких месяцев.
Никто, конечно же не может заставить авто владельца приобретать лишь оригинальные запасные части, кроме случаев обслуживания в дилерских центрах, где установка оригинала сохраняет гарантию.

Поэтому проблему с выбором запасных частей каждый решает самостоятельно, но вопрос гарантии качества все же остается всегда за оригиналом, пишет издание "Автосоветы".

Картина дня

наверх