Лилия предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

развернуть

1980-е годы стали переломными не только для страны, но и для советской автомобильной промышленности. В это время были созданы проекты машин, способных стать лучшими в мире. В обзоре представлен рейтинг 10 самых крутых автомобилей СССР, о которых мало кто знает.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть (16 фото)

10. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. Кузов сделан в виде силового металлического каркаса, на который навешены легкие стеклопластиковые панели. Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон автомобиля до 130 км/ч. В целом, получился современный компактный внедорожник с большими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ «зарубили» в Москве, автомобиль в серию не пошел.


9. НАМИ 0288 «Компакт»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

«Компакт» - опытная машина, созданная в институте НАМИ и построенная в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески. Двигатель от «Таврии» был модернизирован. Он работал на бензине и на водороде. Расход топлива – экономичные 5,4 литров на 100 километров. Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.
8. НАМИ «Охта»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

Проект «Охта» разработали в ленинградском отделении НАМИ и построили один экземпляр в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывается, образуя столик. Передние кресла разворачиваются на 180 градусов. Так простой салон превращается в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становится фургоном.

Для СССР конца 1980-х модель выглядела очень футуристично с ее обтекаемым кузовом и большой площадью остекления. Фары располагались очень низко. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий аэродинамику автомобиля.
7. ЗИЛ-4102

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Сергеевича Горбачёва взамен устаревшему ЗИЛ-41041. В Англии купили новый Rolls-Royce Silver Spirit для изучения. Также при проектировании машины опирались на американскую «школу» лимузиностроения и на конструкцию больших седанов Volvo 760.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Внешний вид машины стал более «демократичным», чем прежний строгий стиль ЗИЛ-41041. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,68 л мощностью 315 л.с. Расход топлива по трассе составлял 18...21 литров на 100 километров.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

Салон очень просторный, отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входят электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель на 10 компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.

6. Москвич-2139 «Арбат»
В 1980-е руководство завода «Москвич» решило заменить модель 2140, которая давно устарела. Инженеры разработали ряд проектов, которые кардинально обновляли модельный ряд на десяток лет вперед. Рассмотрим самые интересные модели, о которых мало кто знает.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. Как и многие другие модели из этого обзора, у «Арбата» стальной кузов, на который крепятся пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.
5. Москвич-2143 «Яуза»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов Москвич-2141. Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали 3 экземпляра «Яузы».
4. Москвич-2144 «Истра»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

 

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

Из всех концептов АЗЛК, нацеленных на 2000 год, самым реалистичным, является Москвич-2144 «Истра». Кузов у нее полностью алюминиевый. Единая боковая дверь открывается вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов (ABS). В машине стоит система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали не открывающимися, оставив только маленькие форточки.

Работа над замечательными концептами «Арбат», «Яуза» и «Истра» прекратилась с распадом СССР, а большинство других интересных идей так и осталось на бумаге.
3. ВАЗ-2702 «Пони»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

В 1970-е годы при необходимости перевезти небольшой груз, например телевизор или стиральную машинку, приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 были самым популярным «развозным» транспортом для разных служб. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку, особеноо в Москве.

Тогда на ВАЗе спроектировали компактный развозной электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но одновременно, это стало и основной проблемой машины: она была недостаточно прочной и надежной. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.
2. ЗИЛ-118 «Юность»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

 

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов – повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И не удивительно, ведь на «Юность» ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.

Автобусы собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины «скорой помощи» для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 годы завод изготовил 93 машины.
1. МАЗ-2000 «Перестройка»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

 

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика – МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик 2000 года. Согласно концепции, названной «Перестройка», тягач делится на две части. Модуль кабины жестко крепится к фургону. В нем ровный пол, высокая крыша, большое панорамное стекло. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида. И это все на грузовике 80-х годов!
Тяговый модуль вращается относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах – независимая, на пневмобаллонах. Тормоза оснащены антиблокировочной системой.
Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Даже разработали проект как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

Источник


Ключевые слова: автоновости, история, Подушки
Опубликовал Никита Лугов , 11.01.2017 в 11:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Григорий Рубан
Григорий Рубан * Текст скрыт развернуть
11
11 января, в 13:24
Елена Любишина
Елена Любишина ...Жаль,очень жаль...! Причём,и распад нашей страны...и закрытие проектов ,неговоря уже о распродаже наших умных мыслей и разработок ... Текст скрыт развернуть
8
11 января, в 14:03
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев Таким и был бы СССР, если бы не разруха в головах и перестройка (я не про МАЗ). Текст скрыт развернуть
12
11 января, в 14:14
Сергей Желтов
Сергей Желтов КРУТО..! Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 17:30
Ник Аватаров
Ник Аватаров Парад уродов. НАМИ выродился уже давно. Звездочеты и туфтогоны. "Скорость проецируется на стекло" в те времена, когда нормальный распредвал сделать не могли...Все мало-мальски стоящее и нашедшее путевку в жизнь делалось в заводских КБ, а это НИИЧАВО только сутяжничало и дурью маялось Текст скрыт развернуть
-3
11 января, в 17:42
ефремов андрей
ефремов андрей Ник Аватаров В точку! Но МАЗ очень интересный. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 19:04
Ник Аватаров
Ник Аватаров ефремов андрей В единственном экземпляре что угодно можно сделать интересно... Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 10:06
Виталий Босенко
Виталий Босенко СуперМАЗ-"Перестройка" белорусы "махнули не глядя" на новый автобусный завод! Скандинавы с нуля построили завод в Белоруссии и в конце 199?х цех на ЛАЗе!
Москвич-2144 «Истра» — скоммуниздили у кого-то из самодельщиков,я видел несколько таких машин на Всесоюзном автопробеге Самодельщиков в средине 198?х.
НАМИ "Компакт"(он же "Москвич-МИНИВЭН-Х(икс)" — сейчас у нас скоммуниздили Гуглы!
Как и ВАЗовский "Эльф-2" - скоммуниздили Ёлки(СитроЁн),они его представили в 2012-15(?) годах на автосалоне как "новейший прототип электромобиля собственной разработки"!
Кроме того можно было рассказать в статье и о серийном финском "Супер-Запоре"(электромобиль "Таврия-Пингвинз" ), производился на ЗАЗе 2 года:кузов наш,ходовая скандинавская,электромотор корейский,батареи китайско-японские!
Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 20:05
Александр Бъ
Александр Бъ Виталий Босенко так блоху у нас завсегда могли подковать... ничемную, это не производство наладить и запустить потоком Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 20:52
Виталий Босенко
Виталий Босенко Александр Бъ И к чему это? Или Вы про хохлов(пардонте,Великих Урок-Укров)? В Белоруссии МАЗ-MAN-Volvo работает на Европу и Украину! а вот ЛАЗ( с огромным трудом поднятый скандинавами) сдох безвозвратно!
Узбеки тоже круто поднялись на банкротстве ДЭУ-Шевро,сейчас 60% комплектующих на европейских и американских заводах и сервисах узбекские!
А на ЗАЗе всё просрали! Весь мир прётся по "горбатому"(ФИАТ-500/600неос),а наши дебилы китайские вёдра с болтами 198?х годов клепают.
Текст скрыт развернуть
1
11 января, в 21:36
Александр Бъ
Александр Бъ Виталий Босенко К тому. что сделать опытный образец всяк дурак может в гараже. а вот реально запустить в производство мы можем только военную технику. да и то. не всегда Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 07:31
Виталий Босенко
Виталий Босенко Александр Бъ потому что при Союзе это никому не нужно было,а сейчас тем более — откаты пилить проще чем инвестировать в собственное производство! Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 19:09
Игорь Капустин
Игорь Капустин А говорят не можем, все эти проекты заработали на западе, их воплотили в жизнь... которые мы сейчас и видим на своих улицах, только вот стоят они бешеных денег Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 14:50
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 13
Комментарии Facebook
Сигналь водила не сигналь, н…

Сигналь водила не сигналь, не виновата тормоза педаль ...

19 фев, 21:02
+23 1
Невезучая...

Невезучая...

19 фев, 19:01
+28 1
Кто такой перекуп: рассказ о…

Кто такой перекуп: рассказ от первого лица о тяготах и выгодах бизнеса по перепродаже авто

19 фев, 17:01
+31 0
Спасибо дорожной полиции! - …

Спасибо дорожной полиции! - видео дня

19 фев, 15:02
+30 5
Как заклеить трещину на стек…

Как заклеить трещину на стекле: наглядно и понятно

19 фев, 14:01
+25 10
Хвостатый работник заправки

Хвостатый работник заправки

19 фев, 13:01
+31 0
Запомнить

Последние комментарии

Популярное
Как живёт Туркмения — без коммуналки и с бесплатным бензином

Как живёт Туркмения — без коммуналки и с бесплатным бензином

Туркмения или Туркменистан — это страна в Средней Азии, о которой мы никогда не задумывались, а некоторые и вовсе, в первый раз слышат. А стоило бы побольше узнать об этой стране и перенять у нее некоторые правила. Местное население не оплачивают свет, газ, воду, домашний телефон …

Никита Лугов 30 янв, 12:01
+177 243
Подъём Т-34-76 из реки Дон

Подъём Т-34-76 из реки Дон

Началось всё с телефонного звонка старого знакомого в первых числах июля – нашли танк, будем вытаскивать. Поначалу воспринял эту новость с ленивым скептицизмом — знаем мы эти «танки», (особенно "тигры" в деревенских прудах), хорошо, если в наличии оказываются хотя бы куски от него, …

Никита Лугов 15 фев, 10:02
+174 15
АК-47 глазами Джереми Кларксона

АК-47 глазами Джереми Кларксона

Из книги I Know You Got Soul, ("Машины, у которых есть душа") перевод Кирилла Базилье. АК-47 Зимой 1942 года немецкие войска пришли в Сталинград после громоподобной прогулки по западу России. Тогда они еще надеялись отметить рождес…

Никита Лугов 1 фев, 12:01
+128 29