Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

развернуть

1980-е годы стали переломными не только для страны, но и для советской автомобильной промышленности. В это время были созданы проекты машин, способных стать лучшими в мире. В обзоре представлен рейтинг 10 самых крутых автомобилей СССР, о которых мало кто знает.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть (16 фото)

10. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. Кузов сделан в виде силового металлического каркаса, на который навешены легкие стеклопластиковые панели. Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон автомобиля до 130 км/ч. В целом, получился современный компактный внедорожник с большими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ «зарубили» в Москве, автомобиль в серию не пошел.


9. НАМИ 0288 «Компакт»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

«Компакт» - опытная машина, созданная в институте НАМИ и построенная в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески. Двигатель от «Таврии» был модернизирован. Он работал на бензине и на водороде. Расход топлива – экономичные 5,4 литров на 100 километров. Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.
8. НАМИ «Охта»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

Проект «Охта» разработали в ленинградском отделении НАМИ и построили один экземпляр в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывается, образуя столик. Передние кресла разворачиваются на 180 градусов. Так простой салон превращается в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становится фургоном.

Для СССР конца 1980-х модель выглядела очень футуристично с ее обтекаемым кузовом и большой площадью остекления. Фары располагались очень низко. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий аэродинамику автомобиля.
7. ЗИЛ-4102

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Сергеевича Горбачёва взамен устаревшему ЗИЛ-41041. В Англии купили новый Rolls-Royce Silver Spirit для изучения. Также при проектировании машины опирались на американскую «школу» лимузиностроения и на конструкцию больших седанов Volvo 760.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Внешний вид машины стал более «демократичным», чем прежний строгий стиль ЗИЛ-41041. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,68 л мощностью 315 л.с. Расход топлива по трассе составлял 18...21 литров на 100 километров.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

Салон очень просторный, отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входят электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель на 10 компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.

6. Москвич-2139 «Арбат»
В 1980-е руководство завода «Москвич» решило заменить модель 2140, которая давно устарела. Инженеры разработали ряд проектов, которые кардинально обновляли модельный ряд на десяток лет вперед. Рассмотрим самые интересные модели, о которых мало кто знает.

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. Как и многие другие модели из этого обзора, у «Арбата» стальной кузов, на который крепятся пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.
5. Москвич-2143 «Яуза»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов Москвич-2141. Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали 3 экземпляра «Яузы».
4. Москвич-2144 «Истра»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

 

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

Из всех концептов АЗЛК, нацеленных на 2000 год, самым реалистичным, является Москвич-2144 «Истра». Кузов у нее полностью алюминиевый. Единая боковая дверь открывается вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов (ABS). В машине стоит система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали не открывающимися, оставив только маленькие форточки.

Работа над замечательными концептами «Арбат», «Яуза» и «Истра» прекратилась с распадом СССР, а большинство других интересных идей так и осталось на бумаге.
3. ВАЗ-2702 «Пони»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

В 1970-е годы при необходимости перевезти небольшой груз, например телевизор или стиральную машинку, приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 были самым популярным «развозным» транспортом для разных служб. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку, особеноо в Москве.

Тогда на ВАЗе спроектировали компактный развозной электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но одновременно, это стало и основной проблемой машины: она была недостаточно прочной и надежной. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.
2. ЗИЛ-118 «Юность»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

 

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов – повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И не удивительно, ведь на «Юность» ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком.

Автобусы собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины «скорой помощи» для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 годы завод изготовил 93 машины.
1. МАЗ-2000 «Перестройка»

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

 

Неизвестные автомобили СССР, которые стоит увидеть

В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика – МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик 2000 года. Согласно концепции, названной «Перестройка», тягач делится на две части. Модуль кабины жестко крепится к фургону. В нем ровный пол, высокая крыша, большое панорамное стекло. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида. И это все на грузовике 80-х годов!
Тяговый модуль вращается относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах – независимая, на пневмобаллонах. Тормоза оснащены антиблокировочной системой.
Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Даже разработали проект как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

Источник


Ключевые слова: автоновости, история, Подушки
Опубликовал Никита Лугов , 11.01.2017 в 11:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Григорий Рубан
Григорий Рубан 11 января, в 13:24 * Текст скрыт развернуть
11
Елена Любишина
Елена Любишина 11 января, в 14:03 ...Жаль,очень жаль...! Причём,и распад нашей страны...и закрытие проектов ,неговоря уже о распродаже наших умных мыслей и разработок ... Текст скрыт развернуть
8
Евгений Матвеев
Евгений Матвеев 11 января, в 14:14 Таким и был бы СССР, если бы не разруха в головах и перестройка (я не про МАЗ). Текст скрыт развернуть
12
Сергей Желтов
Сергей Желтов 11 января, в 17:30 КРУТО..! Текст скрыт развернуть
0
Ник Аватаров
Ник Аватаров 11 января, в 17:42 Парад уродов. НАМИ выродился уже давно. Звездочеты и туфтогоны. "Скорость проецируется на стекло" в те времена, когда нормальный распредвал сделать не могли...Все мало-мальски стоящее и нашедшее путевку в жизнь делалось в заводских КБ, а это НИИЧАВО только сутяжничало и дурью маялось Текст скрыт развернуть
-3
ефремов андрей
ефремов андрей Ник Аватаров 11 января, в 19:04 В точку! Но МАЗ очень интересный. Текст скрыт развернуть
0
Ник Аватаров
Ник Аватаров ефремов андрей 12 января, в 10:06 В единственном экземпляре что угодно можно сделать интересно... Текст скрыт развернуть
0
Виталий Босенко
Виталий Босенко 11 января, в 20:05 СуперМАЗ-"Перестройка" белорусы "махнули не глядя" на новый автобусный завод! Скандинавы с нуля построили завод в Белоруссии и в конце 199?х цех на ЛАЗе!
Москвич-2144 «Истра» — скоммуниздили у кого-то из самодельщиков,я видел несколько таких машин на Всесоюзном автопробеге Самодельщиков в средине 198?х.
НАМИ "Компакт"(он же "Москвич-МИНИВЭН-Х(икс)" — сейчас у нас скоммуниздили Гуглы!
Как и ВАЗовский "Эльф-2" - скоммуниздили Ёлки(СитроЁн),они его представили в 2012-15(?) годах на автосалоне как "новейший прототип электромобиля собственной разработки"!
Кроме того можно было рассказать в статье и о серийном финском "Супер-Запоре"(электромобиль "Таврия-Пингвинз" ), производился на ЗАЗе 2 года:кузов наш,ходовая скандинавская,электромотор корейский,батареи китайско-японские!
Текст скрыт развернуть
0
Александр Бъ
Александр Бъ Виталий Босенко 11 января, в 20:52 так блоху у нас завсегда могли подковать... ничемную, это не производство наладить и запустить потоком Текст скрыт развернуть
1
Виталий Босенко
Виталий Босенко Александр Бъ 11 января, в 21:36 И к чему это? Или Вы про хохлов(пардонте,Великих Урок-Укров)? В Белоруссии МАЗ-MAN-Volvo работает на Европу и Украину! а вот ЛАЗ( с огромным трудом поднятый скандинавами) сдох безвозвратно!
Узбеки тоже круто поднялись на банкротстве ДЭУ-Шевро,сейчас 60% комплектующих на европейских и американских заводах и сервисах узбекские!
А на ЗАЗе всё просрали! Весь мир прётся по "горбатому"(ФИАТ-500/600неос),а наши дебилы китайские вёдра с болтами 198?х годов клепают.
Текст скрыт развернуть
1
Александр Бъ
Александр Бъ Виталий Босенко 12 января, в 07:31 К тому. что сделать опытный образец всяк дурак может в гараже. а вот реально запустить в производство мы можем только военную технику. да и то. не всегда Текст скрыт развернуть
0
Виталий Босенко
Виталий Босенко Александр Бъ 12 января, в 19:09 потому что при Союзе это никому не нужно было,а сейчас тем более — откаты пилить проще чем инвестировать в собственное производство! Текст скрыт развернуть
0
Игорь Капустин
Игорь Капустин 12 января, в 14:50 А говорят не можем, все эти проекты заработали на западе, их воплотили в жизнь... которые мы сейчас и видим на своих улицах, только вот стоят они бешеных денег Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 13
Комментарии Facebook
Жена застукала любовницу..

Жена застукала любовницу..

11 дек, 17:25
+3 3
Различные виды перекрёстков …

Различные виды перекрёстков и их пропускная способность

11 дек, 17:01
0 0
Почему не спасли "Волгу"

Почему не спасли "Волгу"

11 дек, 16:01
+4 4
Вот почему не нужно прогрева…

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

11 дек, 14:01
-20 38
Автомобильные хитрости, таки…

Автомобильные хитрости, такие лайфхаки вы еще не знали!!

11 дек, 13:01
+31 0
Нужно ли промывать инжектор …

Нужно ли промывать инжектор или это «развод на деньги»

11 дек, 12:02
0 0
Запомнить

Последние комментарии

Семен Семеныч
fastas .
Жена застукала любовницу..
- - насмерть застукала...
fastas . Жена застукала любовницу..
Антон Doe
Владимир Барашкин
Андрей
Алексей Галустян
Алексей Галустян
Алексей Галустян
Алексей Галустян
Херня.
 Под этот ролик можно миллион сказок придумать
Алексей Галустян Жена застукала любовницу..
Владимир Смолькин
Популярное
Москвич 401. Снова в строю!

Москвич 401. Снова в строю!

Машинка досталась случайно но с самого начала проявила характер, очень быстро захотела на улицу и теперь не желает больше попадать в гараж и под тент :), желает быть на воле. Стояла в гараже неподвижно с 1972 года состояние для этих лет супер лучше не придумаешь все оригинальное, попроб…

Никита Лугов 19 ноя, 10:02
+220 45
Зачем нас заставляют вешать знак "Шипы"

Зачем нас заставляют вешать знак "Шипы"

Пока Илон Маск презентует новый электрический спорткар, способный разогнаться до сотни за 1,9 секунды и при этом без подзарядки проехать 1000 километров, в России продолжают насиловать водителей, заставляя вешать никому ненужные знаки шипованной резины. Создается ощущение, что в…

Никита Лугов 30 ноя, 12:00
+189 84
Как я хотел продать машину и случайно разоблачил измену жены

Как я хотел продать машину и случайно разоблачил измену жены

Друзья разные бывают.Вот такая вот переписка состоялась у парня, решившего продать свой автомобиль. Выложив объявление на популярном сайте, он вряд ли подозревал, что к нему обратиться его друг, который не только раскрыл свою сущность, но и разоблачил его неверную жену. …

Никита Лугов 27 ноя, 13:01
+174 33