На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Капсула времени: нашли новую "Волгу"

В этом гараже машина стоит последние несколько лет

В один из мартовских дней мне в личку пришло письмо от подписчика. Человек поделился информацией, что его знакомый владеет новой "Волгой" начала 90-х, которая даже никогда не стояла на учете. Правда, машину он не видел, поэтому точная модель оставалась загадкой. Мы до последнего надеялись и верили, что это будет ГАЗ 24-10 из последних партий или даже легендарная ГАЗ-3102. Спустя неделю наконец-то удалось пообщаться с непосредственным владельцем.

 В этом гараже машина стоит последние несколько лет

От него мы узнали, что речь все-таки идет о ГАЗ-31029 1993-го года выпуска, которую он лично покупал и пригонял из России в начале 90-х. Пробег автомобиля на сегодняшний день составляет 1702 километров. "Волга" находилась в небольшом городке Житомирской области — примерно в 200 километрах от Киева, поэтому было принято решение оперативно выдвигаться на осмотр "капсулы времени".Вези меня пыльный олень)Вези меня пыльный олень)

Показания одометра. Практически весь этот пробег — перегон автомобиля из России в Житомирскую область.На машине не ездили по причине наличия у владельца служебной Волги (а позже иномарки): человек работал в государственных структурахПоказания одометра. Практически весь этот пробег — перегон автомобиля из России в Житомирскую область.На машине не ездили по причине наличия у владельца служебной Волги (а позже иномарки): человек работал в государственных структурах

Беглый осмотр машины подтвердил реальность заявленной продавцом информации. "Волга" действительно имела очень небольшой пробег и пребывала в оригинальном заводском состоянии. На учете машина не стояла, поэтому из документов присутствовала только справка-счет лохматых годов от какой-то торговой организации: ни номеров, ни техпаспорта.Волга: еще в 80-х это было очень круто, а в 90-х все резко изменилосьВолга: еще в 80-х это было очень круто, а в 90-х все резко изменилось

И если по пробегу вопросов не возникло, то состояние этой гаражной находки нас слегка смутило. Дело в том, что уже в конце 80-х годов прошлого века, а особенно в начале 90-х, на отечественных автозаводах резко упало качество сборки и комплектующих. Производители не гнушались клепать откровенный брак или же красить кузова без грунтовки и надлежащей обработки. Здесь как раз именно такой случай: качество окраски — ниже плинтуса, грунтовки практически нет, огромные зазоры по кузову и так далее.

Одно переднее колесо спустило от времени. Резина, скорее всего, менялась: кто-то забрал себе хорошую новую а сюда поставил б/у современного выпускаОдно переднее колесо спустило от времени. Резина, скорее всего, менялась: кто-то забрал себе хорошую новую а сюда поставил б/у современного выпуска
Машина уперлась бампером в стену гаражаМашина уперлась бампером в стену гаража

В салоне — дубовый пластик, который потрескался во многих местах, наклейки, имитирующие деревянный декор на торпедо, покорежились и облезли. Уровень отделки и подгонки деталей также оставляет желать лучшего. Если сравнить "Волгу" с той же "Шестеркой" ВАЗ-21063, которую мы купили в Одессе, то на фоне ГАЗа машина из Тольятти воспринимается как иномарка!

31029 сложно назвать красивой машиной31029 сложно назвать красивой машиной

Дело в том, что в отличие от предыдущих поколений автомобилей "Волга", которые создавались как статусная модель для советской элиты, ГАЗ-31029 строился с единственной целью — обеспечить загрузку завода в условиях новых рыночных реалий и аккумулирования прибыли для разработки коммерческого семейства "Газель".

Интерьер очень простой и аскетичный даже на фоне ЖигулейИнтерьер очень простой и аскетичный даже на фоне Жигулей
Рычаг 4-ступенчатой коробки передачРычаг 4-ступенчатой коробки передач

Для этого ГАЗ пересмотрел приоритеты качества и сборки, а сам автомобиль максимально упростили и удешевили, дабы снизить себестоимость выпуска. При этом в начале 90-х спрос на 31029 был огромен, ведь бренд "Волга" у потребителей по старой памяти ассоциировался с добротным большим автомобилем. Горьковское предприятие даже перешло на трехсменные графики работы, чтобы удовлетворить возросшие потребности рынка.

Пустующая шахта под магнитолу: скорее всего, тут стоял какой-то приемник, но его выдернулиПустующая шахта под магнитолу: скорее всего, тут стоял какой-то приемник, но его выдернули

Вот, что об этом периоде говорил Владимир Никитич Носаков — бывший руководитель легкового производства ГАЗа: " Завод (легковое производство) работал в три смены без выходных суббот несколько лет, и выпуск возрос с 65 до 124 тысяч в год. Конечно, были вопросы с качеством, сегодня никто это не отрицает, как раньше. И красили без грунта, и прочее. Краской для одной машины красили две. Было!"В бардачке — оригинальная сервисная книгаВ бардачке — оригинальная сервисная книга

Как результат — 31029 стала самым массовым поколением семейства "Волга":модель позволила выжить ГАЗу в самый тяжелый для него исторический момент, когда основная продукция — среднетоннажные грузовики уже не пользовались спросом, а семейство полуторок "Газель" еще только готовилось к серийному производству.

Заводская инструкция по эксплуатацииЗаводская инструкция по эксплуатации

Однако, несмотря на то что 31029-х "Волг" было выпущено в 2 раза больше, чем, например, 24-10, на данный момент, в эксплуатации, остается примерное равное количество обеих моделей, из-за более низкого качества антикоррозийной обработки и окраски кузова 31029 — они попросту сгнили.

Подкапотная табличка с номером кузоваПодкапотная табличка с номером кузова

"Волга" ГАЗ-31029 был прежде всего модернизацией 24-10, одетой во внешние кузовные панели от ГАЗ-3102. В условиях ограниченного финансирования над дизайном машины особо не заморачивались: времени подбирать художественный образ особо не было, поэтому получился некий симбиоз прогресса и бюджтеного автомобиля, который в народе быстро окрестили как "Ослобык" или "Овцебык".

Одно из немногих декоративных украшательств лаконичного кузова 31029Одно из немногих декоративных украшательств лаконичного кузова 31029

При этом внешний и внутренний облик ГАЗ-30129 заметно удешевили в сравнении с ГАЗ-3102 и даже с 24-10. Машину лишили тех немногих элементов декора, которые были на ГАЗ-3102: ушли молдинги порогов, шпаклевка стыков крыши и задней стойки, хромированные орнаменты с именем автомобиля на крышке багажника и вентиляционной накладки на задней стойке уступили место пластиковым. Аналогичным образом хромированные бампера с резиновой вставкой уступили место матовому пластику. Внутри антибликовые конусообразные стекла спидометра и комбинации приборов уступили место обычным. Изменились и сами приборы: вместо крупных просвечивающихся огней с пиктограммами, их заменили на отдельные лампочки с нарисованными рядом пиктограммами.

Старый-добрый мотор ЗМЗ-402 достался в наследство от 24-10: едет слабо, жрет многоСтарый-добрый мотор ЗМЗ-402 достался в наследство от 24-10: едет слабо, жрет много

Под капотом этого экземпляра находится 2,4-литровый карбюраторный бензиновый мотор ЗМЗ-402.10 мощностью 100 л.с. Первоначальное комплектация ГАЗ-31029 не отличалась от 24-10: та же механическая 4-ступенчатая коробка передач, шкворенная передняя подвеска, барабанные тормоза по кругу и рессоры сзади.

Архаичная шкворенная передняя подвеска, которую нужно регулярно шприцеватьАрхаичная шкворенная передняя подвеска, которую нужно регулярно шприцевать

 

Со временем машину модернизировали. В 1993-м году появился задний мост с неразрезной балкой (часто ошибочно именуется "Чайковским", хотя у ГАЗ-14 конструкция заднего моста совершенно иная), в 1994-м пятиступенчатая КПП и карданный вал с промежуточной опорой. В 1996-м дисковые передние тормоза пошли серийно на всех ГАЗ-31029 (раньше ставились только на отдельные версии). Тогда же появилась опция установки гидроусилителя руля. Но самым главным прорывом 1996-го года был новый мотор ЗМЗ-4062.10 с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, а также автоматической системой управления впрыском топлива и зажиганием.

Сзади довольно просторно и уютноСзади довольно просторно и уютно

Практически все покупатели ГАЗ-31029 в 90-х годах сразу же делали комплексную антикоррозионную обработку. Эта машина не стала исключением: днище и кузовные полости "Волги" обильно залиты антикором и мастикой, установлены подкрылки.

В багажнике — домкрат, насос, дорожный инструмент, а вот запаску кто-то увелВ багажнике — домкрат, насос, дорожный инструмент, а вот запаску кто-то увел

Более детальный обзор этой "Волги" с пробегом 1702 километра можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

 Источник

 

Картина дня

наверх