На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 554 подписчика

Свежие комментарии

Почему в России не любят американские машины

Автопром США — крупнейший в мире, но мы боимся покупать его продукцию!

Новые заокеанские авто стоят в салонах месяцами, а покупка подержанного "американца" сравнима с самоубийством.

Распутываем детективную историю, в чем причина недоверия.

Странно, но факт: у нас недолюбливают американские машины.

Причем машины японских и европейских марок из Америки, даже если они были в свое время импортированы в США, ценят заметно ниже, чем проданные у нас или в Европе.

А уж если марка или модель продавалась только в Штатах, то отношение весьма специфическое, и ее ценят лишь немногие фанаты марки или модели.

Это немного странно видеть, если знать о том, что те же, глубоко любимые в народе, BMW X5-X6 производятся на заводе в Спартанбурге в США. Та же история — с Mercedes M-Class и еще рядом моделей, которые мы привыкли считать европейскими.

И ничего ведь! Ездят эти "американцы", особо не досаждают проблемами и большинство владельцев даже не в курсе происхождения своих автомобилей. Значит, все дело в стереотипах? И вообще, откуда берется это настороженное отношение, что его породило и не пора бы о нем уже забыть? Попробуем разобраться.

sdfsdfsd.jpeg

Классика все-таки умирает

Отчего любители классического американского автопрома стоят особняком от обычных автолюбителей, в общем-то секрета не представляет.

Многолитровые моторы, которые нужно кормить большими объемами бензина, шкворневые подвески, рамные конструкции, большие салоны огромных машин — все эти особенности классического американского автопрома потихоньку остаются в прошлом, оставив незаживающий след в сердцах фанатов "настоящей" Америки.

С 2011 года больше нет классических "фуллсайзов" — последней оказалась Ford Crown Victoria (о ней мы вспоминали недавно в материале о рамных конструкциях), но наследие осталось. А вот что в него входит, сейчас нам предстоит разобраться.

Американец и его автомобиль

Сразу же хочется оговориться. Российские взгляды сформировались исходя из того, какой была автомобильная Америка 5-10 лет назад. Сейчас все похоже на те времена, но все-таки несколько иначе. Американцы потихоньку пересаживаются на "японцев" и "корейцев", покупают электромобили, гибриды и микрокары вроде Fiat 500 и Smart. Но для понимания происхождения стереотипа нужно перевернуть несколько страниц американской истории назад.

Итак, какие основные особенности США с точки зрения автомобилиста? Да в том, что эта страна "заточена" под использование машины каждый день. Немногие жители крупных городов могут жить, используя общественный транспорт, а для остальных альтернативы машинам не придумали. Нет тротуаров, нет переходов, нет развитого общественного транспорта, а бензин едва ли не в два раза дешевле, чем в Европе.

И расстояния огромные! Сотня миль до работы? Ничего страшного, можно жить. И отношение к машине соответствующее, по большей части это не способ самовыражения, а просто инструмент для жизни. И как всякий инструмент, он должен быть удобным, недорогим и надежным. Практичным. Итак, почему же "американцев" не любят у нас?

autowp.ru_oldsmobile_regency_2.jpeg

Oldsmobile Regency 1997–9

Большие моторы. Простые моторы

В Америке не понимают, зачем платить за мотор с объемом 2.4 литра больше, чем за мотор с объемом 2.0, если все остальное одинаковое. Так что в модельном ряду обычно одна рядная "четверка", один V6 и, может быть, еще мотор побольше. За турбонаддув или непосредственный впрыск, так уж и быть, заплатят, как и за коробку передач с лучшими характеристиками. Но не за разницу в рабочем объеме. По этой причине в США моторы одного типа всегда имеют его близким к максимальному для своего типа. Если "четверка", то 2.4 - 2.5 литра, если "шестерка", то 3.5 - 4.0. Даунсайз? Не, не слышали... Ну почти. "Форд" вот пытается объяснить всем, что это здорово, но их турбированные машины по расходу топлива в тестах американских журналов проигрывают атмосферным одноклассникам.

А еще при огромных американских пробегах важное значение имеет сложность мотора и гарантия производителя. Уже давно стандартом стала гарантия в 5 лет на все агрегаты, а значит, моторы надо делать надежными. Так что у "Фольксвагена" в США до последних лет никаких маленьких TFSI моторов не было — рядные "пятерки", V6 атмосферные, большие "четверки" литра на два рабочего объема и с восемью клапанами, а турбонаддувные моторы только 1.8 - 2 литра, не меньше. Кстати, к вопросу о стереотипах… Volkswagen имеет среди американцев очень дурную славу. Ранние модели для местного рынка зарекомендовали себя "ломучими" и до сих пор считаются товаром для… мммм… не самых умных людей.

Но вернемся к двигателям. Не то чтобы никто не был озабочен экономичностью. Даже при дешевом бензине это очень актуальный вопрос. Но экономичность им нужна не при работе на холостых, а при нагрузке малой и средней, чтобы экономично "пилить" на круиз-контроле по автобану свои десятки и сотни миль. А мощности все же надо побольше, чтобы элементарно держаться в потоке. Тем более что никто налогов на нее не взимает, так что 300 сил — самое оно для семейного седана в базовой комплектации.

Ford_Mustang_Cobra_460.JPG

Исконно американский мотор V8

Или 288, как у современного кроссовера Ford Edge, который из соображений экономии на налогах никто у нас и не покупает. Ведь каждая "лошадь" свыше 250 — это дополнительная брешь в кармане владельца.

В общем, моторы получаются большие и в основном достаточно простые. Но устарелостью там и не пахнет. Алюминиевые блоки цилиндров давно вытеснили чугун, на V6 массово применяются системы отключения половины цилиндров. Да и гибридность в почете. А вот "олдскульных" моторов под капотами как раз нет — классические V8 исчезли, уступив свое место большим и весьма экономичным V6 или очень мощным "восьмеркам", но уже ультрасовременным, многоклапанным и с верхними распредвалами.

ford_edge.jpeg

Посредственная управляемость

В Америке как-то не очень принято наделять машину выдуманным европейцами "удовольствием от вождения".

Достаточно, чтобы в заносы не уходила, а на автобане шла как пушечное ядро, по прямой, никуда не отклоняясь. Лучше всего, если при этом за руль держаться не нужно, да и вообще не отвлекаться от поедания доната-пончика (биг-мак давно уже перестал быть "народной едой" в США). Так что адаптивный круиз-контроль и многочисленные системы контроля "слепых" и не очень "слепых" зон — это как раз то, что заменяет управляемость, чувство машины и прочие "удовольствия" среднего европейца. И дело тут не в традициях, а в рельефе — просто Америка по большей части "ровная", а дороги — прямые. В Европе — же горы, холмы и извилистые трассы, оставшиеся еще со средневековых времен.

А ежели кто из американцев хочет "править колесницей", то есть сотни небольших фирм, которые ваш "Мустанг" или там "Кадиллак" какой-нибудь наделят и "чувством руля", и хорошо переключающейся коробкой, и "держака" в поворотах добавят. Да и никто не запрещает купить импортную машину, там все это будет в базовой комплектации, лишь чуть послаблено под американские вкусы.

Бедная отделка салона

В салоне американского автомобиля в первую очередь ценится простор, мощность кондиционера, способность кресел не помять пиджак, а обивок — легко мыться. И чтобы никакого особенного нубука и замши, которые боятся открытых окон, грязной тряпки и требуют ухода в специализированной мастерской. Еще желательно большое заднее сиденье. Ну там так принято, на всякий случай, вдруг на машине будут ездить подростки, или в дальней дороге спать придется самому.

ford_taurus_2.jpeg

Торпедо Ford Taurus 1992-9

В общем, кожаные сиденья там любят, а вот особо тонкие сорта кожи — нет, как и мягкие дорогие пластики. В среднем салоны американских машин на удивление практичны, но везде, куда не дотягиваются руки водителя, лишь выглядят парадно, а на ощупь могут быть звеняще-пластиковыми.

Ценителям предлагаются европейские машины и разнообразный luxury, но там роскошь просто должна быть запредельной. Роскоши этой должно хватить года на три-пять, пока есть гарантия. Так что даже в них все сделано будет попроще, чем для европейцев... Все равно ведь мало кто оценит! Но почему? Все дело в эксплуатации.

Что в итоге?

Специфические характеристики американских автомобилей — это вовсе не главная причина их низкой популярности в России. Ведь в стране, где до сих пор основная масса населения ездит на "Жигулях" конструкции 60-х и 80-х годов, говорить о плохом качестве отделочного пластика и сильных кренах в поворотах немного странно, не так ли? Нам прежде всего нужно, чтобы машина была комфортной и удобной, а обслуживание было недорогим и предсказуемым. Если что и сломается, то чтобы это было легко починить или заменить. А вот с этим уже бывают проблемы. В чем они заключаются, мы подробно расскажем в следующей части материала об исторической нелюбви к автомобилям из Америки. Мы расскажем про особенности сервиса в США и про жадность российских перекупщиков. Следите за обновлениями!

autowp.ru_gmc_jimmy_3-door_2.jpeg

GMC Jimmy 3-door 1997–01

 

Источник:

Картина дня

наверх