На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Цены на автомобили растут вопреки здравому смыслу

Цены на автомобили растут вопреки здравому смыслу

Как мы и предсказывали прошлой осенью, автомобильный рынок России из пике не вышел. По крайней мере, в первом полугодии. Больше того – основная проблема, заключающаяся в подорожании машин, только усугубилась.

Можно было бы уже и привыкнуть к тому, что в нашей стране все и всегда иррационально. Однако не привыкается, хоть плачь! И каждая новая неординарность, всплывающая на поверхность отечественного бытия, раз за разом заставляет вспоминать слова классика: «Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит».

Вот, скажем, агентство «Автостат» провело очередное исследование и выяснило – какая неожиданность! – что только за вторую половину апреля 11 брендов в России повысили цены. И нисколько не утешает тот факт, что переписывание прайсов затронуло лишь отдельные модели. Приведем несколько примеров. На 1,1–3,1% в зависимости от комплектации подорожал кроссовер Chery Tiggo 5, на 2,0–2,2% – его более старый собрат Tiggo FL, на 2,0–6,2% – компактвэн IndiS. Mercedes-Benz подтянул цену на купе CLA и универсал CLA Shooting Brake. В результате они потяжелели на 6–9%. В Nissan решили, что обновленный бюджетный кроссовер Terrano слишком уж бюджетен, и теперь за него придется платить на 4,0% больше. Французский Peugeot, страдающий от катастрофического падения продаж, тем не менее увеличил цену своего «каблучка» Partner Tepee на 7,3–11,5%.

Заметьте, это только малая часть сюрпризов, преподнесенных нам автопроизводителями, и только за коротенький период с середины до конца апреля. В целом же с начала года средняя цена машин в России повысилась на 16%. Неумолимо встает вопрос – а с какого, собственно, бодуна?

Главная и универсальная отмазка с течением времени не меняется – рост и падение. Рост курса евро по отношению к рублю и падение цены барреля нефти. Но здесь приходится сказать: «Стоп!» Дело в том, что за апрель этот самый баррель вырос на 16,8%. Но может быть это новая тенденция? Может быть, совсем недавно произошел крутой перелом, который автомобильные представительства просто не успели учесть и правильно отыграть? Ничего подобного. Рост цены на «черное золото» наблюдается уже квартал, и с середины февраля он составил уже 46,2%! За то же время рубль укрепился к евро на 16%! И где реакция – пусть самая незначительная, пусть очень робкая, пусть чисто имиджевая? Вот она, пожалуйста – с мая Datsun, продажи которого снизились на 53%, приписал к прайсу обеих своих моделей по 30 000 рублей.

Цены на автомобили растут вопреки здравому смыслу

Я уже не затрагиваю такие щекотливые темы, как цены на бензин, которые демонстрируют полную независимость от цен на нефть и упорно движутся в единственном направлении – не подумайте, что вниз. Я не говорю об удорожании как зарубежных моделей, производители которых громко и гордо заявляли о запредельном уровне российской локализации, необходимой для получения от государства существенных льгот, так и отечественных машин, априори избавленных от прямой увязки с курсом иностранных валют.

Если это не ценовой сговор производителей, то уж по крайней мере штука, на него весьма похожая. Если мне не изменяет память, то в нашей стране существует ведомство, в прямые обязанности которого входит реагирование на подобные «похожести». Или мы тут внизу чего-то не знаем в силу своей непосвященности...

 

Источник

Картина дня

наверх