На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Автобайки. Броневичок-проходимец

Чудо украинского автопрома

Картинки по запросу запорожец

В СССР практически все автомобили более или менее удачно копировали западные образцы. А позднее новые модели напрямую покупали у Фиата (Жигули) или Рено (Москвич-2141).
«Запорожец» - счастливое исключение, здесь чувствуется оригинальность инженерной мысли. Да и сам завод «Коммунар», где его делали, прежде не был автомобильным, а выпускал сельскохозяйственную технику.

«Запорожцы» и внешне не похожи на других. Народная молва метко окрестила первую модель «горбатым», а более позднюю в 27-40 л.с. – «мыльницей». Еще их называли «ушастыми» за боковые воздухозаборники (ведь двигатель с воздушным охлаждением). Надо сказать, что «ушастый» смотрелся гораздо изящнее топорного гэдээровского «Трабанта», там двигатель тоже с воздушным охлаждением, но двухтактный, как у мотоциклов.

Расположив двигатель сзади, конструкторы добились многого: нет карданного вала под брюхом, нет труб глушителя. Поэтому большой дорожный просвет 19см, поэтому отличная проходимость по грязи или снегу. Зимой «Волги» и «Жигули» сидят в сугробах, а наш «проходимец» идет мимо, как ни в чем не бывало. Хорошо на такой машине на охоту поехать, на рыбалку. Когда-то ездили мы с компанией раков ловить в Волго-Ахтубинской пойме. Дорог там нет, трава в рост человека, только примята там, где машина проходила. В нашем «Запорожце» было 9 человек. Кроме меня, водителя, у каждого на коленях сидел ребенок от 5 до 16 лет. Катались без проблем.

Однако счастье никогда не бывает полным. Поставив двигатель сзади, конструкторы не нашли там места для аккумулятора и засунули его в багажник спереди. А от аккумулятора по всей длине машины протянулся под брюхом электропровод. При повреждении изоляция возникала опасность короткого замыкания. То же происходило, если какие-то металлические предметы в багажнике попадали, не дай бог, на клемму. Тут и до пожара недалеко.

Кузов у «Мыльницы» был довольно прочный – и форма соответствующая, и метал толстый. Деликатные «Жигули» против него были как жестяная консервная банка. На заправках дамы-водители часто просили: держитесь подальше со своим «броневичком». На «Запорожце» ездило много инвалидов, часть машин была с ручным управлением, часто возникали аварии, но при столкновении «Запорожцу» обычно доставалось меньше.

Наконец, совсем уже оригинальная вещь – обогрев салона, не зависимый от двигателя. Здесь применялась бензиновая печка. Разгоревшись, она грела здорово, даже чересчур. Правда, со временем эта печка забивалась сажей, и включая ее, водитель начинал угорать. Так что лучше было ездить зимой в дубленке, но без печки. Ведь ко всему привыкаешь, а вдобавок экономишь бензин.

Надеюсь, читатель сумел оценить уникальность инженерных решений и проникся уважением и любовью к этому нестандартному народному автомобилю.

Источник

Картина дня

наверх