Инспектор просит показать аптечку. Вот как ответит опытный водитель

Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки входят в набор, который обязан возить с собой каждый автомобилист. Ключевой момент: «обязан возить». А что сказано по поводу их демонстрации?

Для начала давайте заглянем в п.7.7ПДД,  который предусматривает обязательное наличие в машине аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27–2001. Опираясь именно на этот пункт ПДД (осознанно или не совсем), многие водители бросаются открывать багажник, как только инспектор попросил их показать аптечку или огнетушитель.

Казалось бы, все логично: раз перечень предметов обязательный, инспектор вправе попросить его предъявить. Но на деле все не так просто.

Переходим к  п.2.1.1 ПДД, где говорится, что водитель должен по требованию полицейского предъявить:

  • водительское удостоверение
  • документы на автомобиль
  • страховой полис.

Как видите, ни о каких аптечках или огнетушителях речи не идет. Бывает, что инспектор ГИБДД начинает ссылаться на некий внутренний регламент, который обязывает его проверить наличие вышеупомянутых предметов. Но вас, как водителя, эти распоряжения никоим образом не касаются — вы четко следуете ПДД.

Мнение эксперта

Давид Мелконян, адвокат Московского правового центра «Вектор»

Часто аптечку или огнетушитель инспектор ГИБДД просит показать, когда ему больше не до чего, так сказать, «докопаться». При простом визуальном осмотре сотрудник ДПС не может установить факт отсутствия у водителя этих предметов — ему необходимо инициировать процедуру досмотра ТС. А это уже составление соответствующего протокола, поиск двух понятых…

Понятно, что сотрудники ДПС не хотят терять столько времени, поэтому и идут на хитрость: чтобы вы все сделали за них.

Если по итогам такой «проверки» выяснится, что огнетушителя или аптечки у вас не было (либо ее состав неполный), штраф 500 рублей  можно легко обжаловать. Ссылаться нужно на то, что факт нарушения был установлен неправомерным способом. К сожалению, большинство водителей таких тонкостей не знают и даже не пытаются обжаловать постановления.

Что ответить инспектору ГИБДД?

По словам адвоката, единственным верным ответом в данной ситуации должна быть фраза:

Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки у меня имеются. Если вы желаете в этом убедиться, прошу провести процедуру досмотра.

Поверьте, в 99% случаев, если вы не злостный нарушитель, инспекторы этого делать не станут и пожелают счастливого пути.

 

Источник ➝

Почему контейнеры не падают с транспортных кораблей


Сегодня по морю доставляют просто неимоверное количество грузов. Для этого, в частности, используются гигантские контейнеровозы, на палубе которых составлены большие металлические ящики. Потеря даже одного контейнера – крайне нежелательна и повлечет за собой большие убытки. И вот возникает вопрос: почему же эти самые контейнеры не рассыпаются в разные стороны во время перевозки по морю? В чем же заключается секрет данных грузовых кораблей и есть ли он вообще.
Издалека не видно. /Фото: jeopardylabs.com.

Издалека не видно.


Ответ на данный вопрос предельно простой!

Все потому, что перевозимые на контейнеровозе контейнеры крепятся к палубе. Именно это в целом очевидное решение и помогает уберечь груз от большинства проблем и инцидентов во время транспортировки.

Используются вот такие штуки. /Фото: dogu.ca.

Используются вот такие штуки. 


Чаще всего для крепления применяется система под названием «твистлок» (от английского «twistlock»). По сути, это специфический поворотный замок, подвижная часть которого помещается в своего рода крепежную розетку (специальные отверстия на палубе и на углах каждого контейнера). Несмотря на кажущуюся простоту, «twistlock» обеспечивает высокую надежность удержания грузов, в том числе составленных друг на друга.

Не дают контейнерам двигаться. /Фото: nw-agent.ru.

Не дают контейнерам двигаться.


Помимо этого, для фиксации контейнеров на кораблях применяются различные штанги с талрепами – резьбовыми устройствами стягивания. Нужны они не только для того, чтобы контейнеры не падали, но еще и для того, чтобы огромные металлические ящики не начали двигаться в горизонтальной плоскости палубы корабля (или трюма).

Еще используются стяжки. /Фото: foot-container.ru.

Еще используются стяжки. 


Во время загрузки судна каждый нижний контейнер оборудуется замочными механизмами-твистлоками. Срабатывают они автоматически, как только сверху ставится следующий контейнер. Само собой, для такой работы от грузчиков требуется фактически ювелирная точность! Чтобы контейнеры рассоединились, замок нужно вывести из состояния блока. Делается это за счет вытягивания небольшого тросика с пломбой из крепежной розетки.

В трюме для контейнеров есть специальные пазы. /Фото: propertycasualty360.com.

В трюме для контейнеров есть специальные пазы. 


В трюме контейнеры также фиксируются, хотя там по понятным причинам делать это намного проще. У большинства современных грузовых судов в трюме имеются специальные направляющие, которые не дают грузу «ездить» без использования каких-либо дополнительных замочных устройств. Впрочем, для надежности нижний ярус даже в трюме фиксируется твистлоками точно также, как и на палубе.

«Обратный кирпич»: что означает этот знак на дороге

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх